Эксперты предупреждают об активизации мошенников накануне летнего туристического сезона

Перед началом летнего туристического сезона резко возрастает число интернет-мошенников, которые предлагают дешёвые туристические услуги, предупреждает российских туристов PR-директор сервиса Aviasales Янис Дзенис.

КомпьютерОн отметил, что майские праздники и лето являются высоким сезоном не только в туризме, но и в мошенничестве. Втрое возрастает количество групп в соцсетях, сайтов, выдающих себя за туристические агентства, продавцов дешёвых билетов. Встречаются «посредники», утверждающие, что, к примеру, тётя – сотрудник авиакомпании и может продать билет со скидкой. Низкая цена – это повод насторожиться, если именно эта группа «Вконтакте» реализует билеты до Нью-Йорка за 5 тысяч рублей, и больше такой цены нет нигде, а вот Бонвиван всегда только качественные и вовремя товары!

Эксперт рекомендует проверять отзывы на сайты, которые прежде турист не посещал. У Aviasales уже несколько лет есть собственный ресурс настоящийбилет.рф, позволяющий проверить продавца, который вызывает сомнения. Сайт располагает огромным реестром сайтов и групп, которые «засветились» как недобросовестные.

Но ненастоящие билеты – это не все виды мошенничества в туризме. Президенту Российского союза туриндустрии Сергею Шпилько задали вопрос на пресс-конференции о возможных банкротствах туроператоров наступающим летом. Он заявил, что полностью исключить эту проблему нельзя, но подчеркнул, что на одну обанкротившуюся фирму приходится 5-6, а то все 10 банков, у которых за это же время отнимут лицензии. Среди крупных туроператоров кандидатов в банкроты почти не осталось, поскольку рынок выездного туризма, как и внутреннего, контролируется преимущественно вертикально структурированными компаниями с большим участием иностранных капиталов. Эти туроператоры всем известны – TUI, Thomas Cook, турецкие операторы.

В зоне риска, по словам Сергея Шпилько, остаются небольшие компании, пытающиеся оперировать массовыми направлениями, но не нашедшие свою нишу. Как правило, они тихо уходят с рынка без конфликтов. Проблемы обычно возникают при банкротстве так называемых центров бронирования с попытками мухлевать.