Мост, пересекающий Керченский пролив и соединяющий полуостров Крым с материком. открылся в мае прошлого года. Первую в своей истории зиму он пережил штатно, воспользовалось новой переправой более полумиллиона автомобилей.
Как сообщил информационный центр «Крымский мост» в пятницу, наиболее насыщен сильными штормами именно зимний период. Его дорога выдержала в штатном режиме, обеспечив бесперебойную связь берегов. Самым насыщенным по количеству автомобилей стал декабрь. В канун нового года почти 226 тысяч автомобилей пересекли мост.
Первая в истории Крымского моста зима оказалась насыщена штормами. Метеостанции зафиксировали 900 штормовых часов, то есть, штормило почти 38 суток. Самым ветренным месяцем оказался январь – 330 часов ветра, в некоторые дни достигавшего скорости 24 м/с и вызывавшего волны высотой до 2,5 метров. В январе в регионе выпало рекордное за зиму количество осадков – 64,3 мм, это 200,9 % от многолетней средней нормы в январе – 32 мм.
В пресс-релизе информационного центра отмечается, что контроль за погодными условиями и состояние дорожного полотна на автомобильной части моста осуществляет 7 метеостанций. 3 из них установлены на арке моста. В их задачу входит предупреждение службы эксплуатации о возможном появлении изморози, льда, тумана, о выпадении снега и сильном ветре.
Комплексный мониторинг состояния несущих конструкций и работы всех систем ведётся со дня открытия моста. Датчики и приборы работают в реальном времени, отслеживая состояние опор, пролётов с учётом нагрузок и климатических изменений. Данные собирает центр управления производством, сравнивания расчётные значения проекта с фактическими.
В ходе мониторинга за время работы Крымского моста расчётные параметры напряжения и деформации не были превышены. В результате многомесячных наблюдений подтверждена конструктивная надёжность сооружения и соответствие расчётных параметров, заложенных в проекте с гарантией службы в течении 100 лет.