Самые востребованные направления летнего туризма россиян – Россия, Турция и Греция

По сообщению исполнительного директора туроператора «Интурист» Сергея Толчина, объёмы раннего бронирования на лето возрастают и по российским курортам, и по зарубежным. Наиболее популярными направлениями являются отечественные курорты, Турция и Греция.

ТуризмПо России раннее бронирование выросло на 14%, средняя стоимость тура чуть выше 16 тысяч рублей на человека, на 2,5% дороже, чем в прошлом году. Также ожидается рост турпотока в целом по итогам сезона. Туристы бронируют турпродукты того же качества, что и в прошлом году, или немного выше.

Выступая в Уфе на пресс-конференции на четвёртом региональном туристическом форуме «Интуриста», Сергей Толчин отметил, что рост выездного туризма по сравнению с итогами прошлого года уже составил 39%, но при этом стоимость среднего чека в долларовом выражении уменьшилась на 3%, а в рублёвом выросла на 5%. Себестоимость турпродукта выросла на 12%. Люди смещаются в экономичный сегмент.

Наиболее интересными зарубежными направлениями для российских туристов являются Турция и Греция, судя по объёму раннего бронирования. Эксперты полагают, что это может привести к некоторым проблемам. Отельеры Турции уже имеют завышенные ожидания на будущий летний сезон, поскольку уверены в росте спроса без скидок на просто более ранние покупки туров. В результате сюрприз может оказаться не слишком приятным. С другой стороны, в Европе тоже бронирование Турции выросло на 25%, поэтому рынок в итоге может оказаться перегрет.  

По данным «Интуриста», турпродукт Болгарии, наоборот, стал пользоваться меньшим спросом. Темпы снижения спроса очень высоки, Болгария не может конкурировать с той же Грецией. Причём, объёмы бронирования снижаются не только в России, но и в Европе.

Региональный туристический форум проходит в 8-ми городах России в четвёртый раз. Инициатором мероприятия является «Интурист», поддержку оказывают Ростуризм, комитеты и департаменты туризма регионов. В форуме принимают участие представители отечественного и международного туристического бизнеса, отельеры, национальные агентства по туризму.