Комитет по транспорту Госдумы поддержал законопроект об овербукинге

Но при этом члены комитета рекомендуют авторам законопроекта, предполагающего наказание авиакомпаниям за овербукинг, дождаться оценки правительства РФ. Как отметил председатель комитета Евгений Москвичев, лично он поддерживает идею, но кое-какие вещи не видны сразу, поэтому нужно дождаться отзывов Минэконоразвития и правительства.

СамолётКроме того, он отметил, что не хотелось бы, чтобы работа депутатов над законопроектом была остановлена отрицательными отзывами. Евгений Москвичев добавил на заседании комитета, что не хотелось бы, чтобы этот законопроект рассматривался 4,5 года, как тот, что был посвящён «черным спискам» авиадебоширов. Одним из авторов законопроекта является депутат Александр Васильев. Он отметил, что заинтересован сделать всё для быстрого рассмотрения законопроекта в Госдуме.

Законопроект предполагает ответственность для авиакомпаний за овербукинг, когда перевозчик намеренно выставляет на продажу больше билетов, чем количество мест в самолёте. Проект закона был внесён на рассмотрение Госдумы в декабре прошлого года. Авторы законопроекта предлагают взимать с авиакомпаний-нарушителей штраф 50-100 тысяч рублей. Если перевозчик будет повторно допускать овербукинг, он заплати уже до 200 тысяч руб. Законопроект предлагает привлекать к ответственности недобросовестных менеджеров. Должностные лица авиакомпаний будут штрафоваться 10-15-ю тысячами руб. за первое нарушение и до 30 000 руб. за повторное. А вот какую валюту брать на Кубу, подскажет сайт my-travel.info

В документе приведена ссылка на совместный мониторинг активистов ОНФ и представителей Генпрокуратуры РФ, выявивший, что системой овербукинга пользуются многие авиакомпании, в том числе, продают больше билетов ведущие российские авиаперевозчики. В ход мониторинга был даже выявлен случай, когда пассажир дважды в течение одной недели столкнулся с овербукингом и не смог попасть на своё оплаченное место в самолёте. Такие манипуляции авиаперевозчиков вынуждают пассажиров либо соглашаться на следующий рейс или отказываться от услуг. Доказать факт нарушения практически невозможно, поскольку нет доступа к данным о бронировании.