26 миллионов пассажиров воспользовались в прошлом году услугами круизных компаний

По итогам прошлого года круизные компании мира перевезли 26 миллионов пассажиров. Согласно статистике Cruise Market Watch, результаты превысили итоги 2017 года на 3,3%. Общая вместимость лайнеров всего мира – 537 тысяч человек на 314-ти судах.

Князь ВладимирДевять круизных брендов, включая Princess и Costa Cruises, принадлежат круизному холдингу Carnival. Это один из самых крупных круизным холдингов мира наряду с Norwegian и Royal Caribbean. Общее число мест составляет 233,2 тысячи на всех лайнерах Carnival. Royal Caribbean принадлежит 3 бренда на 112,3 тысячи мест. У Norwegian также 3 бренда на 54,4 тысячи мест.

Лидером независимых компаний является европейская MSC Cruises с 17-ю лайнерами на 44,6 тысяч мест. Как сообщает портал PhocusWire, до конца года в эксплуатацию будет введено ещё 20 лайнеров, среди них самое крупное круизное судно Costa Smeralda, рассчитанное на 5 тысяч пассажиров одновременно. Строительство лайнера обошлось в один миллиард долларов. В последнее время строятся либо лайнеры-гиганты, либо маленькие круизные корабли, в среднем сегменте наблюдается затишье. Гигантские лайнеры строятся уже несколько лет, популярность маленьких судов выросла недавно, хотя строить их намного дешевле.

По данным портала, небольшие суда вместимостью до 500 пассажиров набирают популярность не только из-за более низкой стоимости. В мире растёт популярность экспедиционных круизов в Арктику, Антарктику и другие труднодоступные уголки планеты. Некоторые операторы даже строят суда, ориентированные только на один маршрут. Примером такого маршрута является круиз к Галапагосским островам от американской компании Crystal Cruises.

Ещё одна тенденция нынешнего года, отмечает PhocusWire, – ориентация круизных компаний на сохранение экологии. В прошлом году многие операторы отказались от использования пластиковой посуды в круизах, её заменила алюминиевая. Меняется и отношение к топливному вопросу. Лайнер Costa Smeralda полностью переводится на сжиженный природный газ. В 2019 году со стапелей сойдёт гибридный лайнер Hurtigruten. Он будет ходить и на топливе, и на батареях. Все новые лайнеры оснастятся системами очищения выхлопных газов ещё на стадии строительства.