ФАС указал «Аэрофлоту» на алгоритмы ценообразования внутренних рейсов

Федеральная антимонопольная служба предупредила «Аэрофлот» о том, что необходимо повысить прозрачность алгоритмов ценообразования. В сообщении службы говорится, что предупреждение сделано в рамках мониторинга цен на внутрироссийских маршрутах на авиабилеты эконом-класса.

СамолётФАС пояснил суть своих претензий, уточнив, что группа компаний «Аэрофлот» доминирует более чем на сотне внутрироссийских маршрутах, поэтому Федеральная антимонопольная служба отслеживает реализуемую авиакомпаниями группы ценовую политику. Изменение в ценах билетов одного подкласса в эконом-сегменте подвергается особому контролю с приближением срока вылета. Служба получает большое количество обращений от граждан в связи с резким изменением цен на один рейс, дату вылета, класс обслуживания. Группе «Аэрофлот» рекомендовано разработать коммерческую ценовую политику и утвердить её.

Документ необходимо ориентировать на повышение прозрачности процедуры образования цен, чтобы они обеспечивали рентабельность авиаперевозок, создавали источники обновления парка самолётов с одной стороны, с другой – потребитель должен понимать, на какой основании изменились цены, уточняет ФАС.В службе подчеркнули, что разрабатывать коммерческую политику «Аэрофлот» будет в сотрудничестве с Министерством транспорта РФ в интересах пассажиров, но с ориентацией на долгосрочное развитие авиаотрасли.

В июне этого года ФАС сообщал, что продолжит анализ алгоритмов ценообразования на билеты. На втором этапе аналитики антимонопольщики проверяют динамику фактически сложившихся цен с 2015 по 2018 год по 200 направлениям. Особое внимание аналитики намерены уделить резким отклонениям от средних цен на билеты эконом-класса, изучат правила применения тарифных подклассов, зачастую приводящим к существенному подорожанию билетов.

В начале этого года ФАС объявил о том, что завершена проверка ценообразования электронных систем бронирования авиабилетов, по результатам которой выявлена роль систем, как ограниченная сбором статистики и составлением прогнозов. Результаты расчётов контролируют тарифные аналитики авиакомпаний.