Форум Visit Russia в Ярославле дал новые идеи игрокам туристического рынка

24-25 октября в Ярославле проходил восьмой Международный форум туриндустрии Visit Russia. Его основной темой стал «городской туризм». Цели и задачи мероприятия осветила Директор департамента туризма Ярославской области Юлия Рыбакова.

ТуризмТакже она рассказала о развитии городского туризма в регионе и планах на ближайшее время. Форум в Ярославле был ориентирован на возможность дать муниципалитетам и специалистам на местах широкий спектр рекомендаций для понимания новейших трендов, направлений развития городского туризма, существующих на сегодняшний день технологий.

Тема форума выбрана с учётом федеральной повестки, поэтому она оказалась чрезвычайно интересна. Городской туризм сейчас является самым быстроразвивающимся сегментом туристического рынка в России. В Европе этот процесс начался около 30 лет назад, и сейчас уже можно в полной мере оценить результат. В России всё началось примерно 5 лет назад, и ещё ближайшие лет 10 тема останется очень модной.

Эта тема форума Visit Russia в Ярославле позволила работать сразу по двум направлением. Регион решает внутренние проблемы, собрав лучших из лучших в туристической отрасли на своей территории. Они рассказывают о тенденциях и новинках рынка, что становится эффективным инструментом обучения территорий. По словам Юлии Рыбаковой, ей удалось лично присутствовать на двух дискуссиях, на которых обсуждалось, зачем туристам города и для чего они в них едут. Это позволило оценит изменения на российском рынке, потому что в докладах экспертов рынок туризма обсуждается на ином уровне.

Сейчас отрасль туризма передали в Минэкономразвития, то есть, государство признало в туризме экономический инструмент. При формировании бюджета приходится объяснять коллегам, что туризм в России занимает второе место по экспорту услуг, уступая первенство транспорту. То есть, и здесь туризм играет высокую экономическую роль, попадающую в область государственных интересов. На туризм завязано 43 смежных отрасли, то есть, экономический эффект от вложений расходится волнами по экономике всей территории.