Центры бронирования облегчают коммуникацию туроператоров с небольшими агентствами

Представители туристической отрасли отмечают, что центры бронирования являются своего рода средством коммуникации между крупными туроператорами и небольшими турагентствами, особенно из удалённых регионов. Их дальнейшее существование необходимо при условии соблюдения дисциплины в платежах. А вот все снаряжение для подводного плавания и сопутствующие товары можно приобрести тут.

Сети гостеприимстваЦентр бронирования играет роль агентства-консолидатора, позволяющего бронировать туры крупных туроператоров другим агентствам. Центр получает высокие комиссионные за счёт больших объёмов продаж, часть комиссионных он передаёт своим партнёрам. После остановки деятельности сразу нескольких Центров бронирования выявилось неприглядное обстоятельство. На партнёров Центров финансовые гарантии туроператоров не распространяются, и компенсации они не получают. Более того, ответственность самих Центров никак не застрахована.

По словам заместителя гендиректора Coral Travel, такие консолидаторы наиболее востребованы, как региональные представители крупных туроператоров, через них местные небольшие агентства перечисляют деньги, отправляют документы клиенты. Сельчук Бугай отметил, что наличие такого консолидатора упрощает сотрудничество с агентствами, делающими по 1-2 брони за сезон.

Как отметил Сергей Толчин, заместитель гендиректора туроператора «Интурист», развитие ситуации с «РоссТуром» началось давно, уже в июне ощущалось, что компания переживает сложный период. Поэтому на протяжении всего летнего сезона предупреждали своих коллег о некорректной платёжной дисциплине этой компании. Когда заявки с просрочкой платежей от «РоссТара» достигли критического количества, «Интурист» был вынужден прибегнуть к радикальным мерам.

При этом Сергей Толчин считает, что схема работы через Центры бронирования устарела. Он отметил, что назвать их злом – неправильно, и что их уход с рынка – это закономерность. Есть много сетевых центров, в которых платежи проходят всегда своевременно, и они продолжат выполнять свои задачи в обычном режиме, по меньшей мере, на протяжении зимнего сезона.

Сельчук Бугай считает, что контролировать деятельность Центров бронирования должны не туроператоры, а государство.