Средства фондов «Турпомощи», размещённые на депозитных счетах, обеспечат финансовую устойчивость туроператоров и правовую защиту их клиентов, считает гендиректор компании «Интурист» Виктор Тополкараев.
Ассоциация туроператоров выездного туризма «Турпомощь» 1 октября перешла на новую форму работы с финансовыми фондами ответственности туроператоров. Они размещаются на банковских депозитах под проценты – 6,5 и 7,3%. Объединение сейчас насчитывает 648 членов, каждый туроператор имеет 2 фонда – основной персональной ответственности перед туристами и резервный. На данный момент в фондах накоплено более 1,15 миллиарда рублей.
По мнению генерального директора туроператора «Интурист», законодательство регулирует туристическую отрасль в первую очередь в плане правовой защиты туристов и других участников рынка туризма. В фондах персональной ответственности аккумулируются сотни миллионов рублей, которые, фактически, изъяты из оборота, что является серьёзной помехой финансовой устойчивости экономики. С 3 октября каждая компания сможет получать проценты, которые превосходят те, которые они могли бы получать по отдельности в банках.
Виктор Тополкараев сообщил, что фонды будут пополняться за счёт дохода от размещения денег на депозитах, что ещё лучше обеспечит защиту граждан. Наблюдательный совет «Турпомощи» включает представителей крупного и среднего турбизнеса, небольших компаний. Заинтересованные участники рынка будет внимательно следить за размещением, расходованием, процентными ставками. За последние 2 недели совет дважды проводил совещания, на которых обсуждалось размещение средств. Контроль организован очень жёстко, проводится регулярно, поскольку речь идёт о деньгах компаний.
Гендиректор «Интуриста» напомнил, что что ежегодно рынок туризма теряет несколько компаний. Их нельзя назвать крупными, в основном это туроператоры средних и региональных масштабов. И это происходит не потому, что рынок туризма у нас в стране недостаточно регулируется законом. Весь цивилизованный мир считает, что рыночные механизмы в стране работают, если рынок самоочищается. Но происходить это должно цивилизованно, чтобы не страдали клиенты. Именно это и обеспечивает «Турпомощь» последние 2 года.