Ярославская область настороженно ждёт туристов из Китая

Делегация Ярославской области участвовала в работе Восточного экономического форума во Владивостоке, в результате чего поток туристов из Китая может вырасти. Китайский турпоток увеличивается стремительно, в прошлом году Россия приняла 3,5 миллиона иностранных туристов, половина из них приехала из Китая.

Китайский туристОднако «радужные» надежды на быструю прибыль российской туристской отрасли скоро развеялись, поскольку китайские туристы тратят деньги в поездках весьма экономно, в разы меньше, чем любой турист из Европы. В результате чего многие регионы России, приложившие немало усилий по привлечению жителей Китая, оказались сильно разочарованы. При всё возрастающей нагрузке на инфраструктуру финансовая отдача – минимальна. 

По словам зампредседателя правительства Ярославской области Максима Авдеева, регион не попадёт в такую ловушку, как, к примеру, Ульяновск. Турпоток из Китая, отметил он, имеет свою специфику, о которой власти Ярославской власти хорошо осведомлены. Основная часть китайцев приезжает в Россию в составе туристических групп, как правило, это малозатратные туры. Кстати, у гражданина Китая не слишком обширный выбор в сфере туризма, предлагаемый местными туроператорами. Выездной туризм находится под чётким государственным контролем. Европейцы в этом плане обладают куда большей свободой выбора.  

Первоначально регионы посчитали заманчивым привлекать групповые туры из Китая, однако в последнее время многие пришли к выводу, что это было преждевременное решение. Ярославское правительство, как пояснил Максим Авдеев, организовало более «ювелирную» работу с турпотоком из Китая.

Во время форума во Владивостоке были проведены переговоры с представителями туристического бизнеса в Китае и нацелили работу исключительно на платёжеспособную часть китайских туристов. Такие тоже имеются, именно они создают очереди в элитных московских бутиках. Цель работы правительства – привлечь их в регионы. Работать с ними нужно совсем иначе, чем с европейскими туристами. Это и индивидуальная реклама, и работа со специализированными турагентствами в Китае.