Для посетителей парка «Зарядье» открылась выставка русской пейзажной живописи XIX-XX веков

На выставке в московском парке «Зарядье» представлены редкие пейзажные работы из собрания Третьяковки, датированные XIX-XX веками. Экспозиция включает полотна с разными способами воплощения отдельных уголков нашей сраны, подчёркнутые особенностями мироощущения художников.

ВыставкаПо словам директора Государственной Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, при организации выставки было очень важно показать удивительные работы художников, творчество которых ускользало от внимания ценителей живописи и специалистов только потому, что музей не имеет возможности широкого и подробного показа своих фондов. Очень интересную информацию можно найти на страницах сайт - http://www.piplz.ru/page-id-1917.html

В рамках этого проекта выставлены работы, снятые со стен в Лаврушинском переулке, но часть полотен зрителям представлена впервые. По завершении выставки некоторые работы из подготовленных и отреставрированных Третьяковской галереей специально к этому мероприятию займут постоянное место в экспозиции музея.

Руководитель департамента культуры Москвы Александр Кибовский отметил, что для выставки обеспечены все условия, соответствующие музейным. Проект готовился достаточно продолжительное время, его внесли в планы с самого начала. Организаторы хотели сделать его местом художественным притяжения. Некоторые места на полотнах напрямую связаны с местностью, в которой расположен парк «Зарядье». То, что представлено в экспозиции – это образ России и Москвы, запечатлённый художниками 100 и 200 лет назад.

По мнению директора парка Павла Трехлеба, художественный проект стал важнейшим элементом парка, обеспечивающим дополнительные возможности и новый смысл изучению нашей страны.

Выставка пейзажной живописи из коллекции Государственной Третьяковской галереи представляет работы русских живописцев XIX-XX веков. Экспозиция включает 55 картин, созданных 36-ю отечественными художниками разных направлений, в том числе, Саврасовым, Левитаном, Коровиным и другими авторами. Она демонстрирует развитие пейзажной техники от идеально выписанного «портрета» местности до многозначительных художественных построений.