Российские туристы реже выбирают автобусные туры по Европе

По сообщению пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, участники рынка отмечают серьёзный спад спроса среди российских туристов на автобусные туры в Европу. Некоторые компании фиксируют 20% снижения продаж по сравнению с прошлым годом.

Путешествия по мируИрина Тюрина отметила, что в сегменте автобусных туров наблюдаются те же проблемы, что и во всей туристической отрасли. Продажи туров в Европу снижаются из-за общей экономической ситуации в стране, роста курса валют и отложенного спроса, связанного с Чемпионатом мира, проходившего в России.

Компания «Данко» сообщила о снижении объёмов в сегменте автобусных экскурсий на 20%, а также и в целом спросе на европейское направление. Компания «Туртранс-Вояж» отправляет туристов прошлогоднем объёме, в то время, как в прошлом году туры продавались с приростом по отношению к 2016 году. На этот год туроператор также планировал рост объёмов продаж, но он не состоялся, поэтому пришлось пересмотреть планы, количество автобусных групп сокращено на 15%.

Одновременно некоторые участники рынка отмечают рост спроса на автобусные туры. В частности, компания «Старый город» говорит о 20% роста, в основном за счёт новинок. Оператор ежегодно предлагает до десятка новых автобусных маршрутов. Особой популярностью пользуются необычные туры «Франкония», «Незнакомая Бавария», «Великие озера Европы», по ним доля возвратных клиентов составляет около 90%.

Компания «Анкор», по сообщению пресс-секретаря РСТ, больше всего продаёт коротких экономичных туров с бюджетным размещением, в то время как средний ценовой сегмент просел. Недельный тур по нескольким странам обходится туристам в 20-25 тысяч рублей.

По словам Ирину Тюриной, автобусные туры относятся к бюджетным поездкам, в них много повторных туристов, как и в круизах. Многие туристы отправляются в такие поездки в поисках друзей, компании, немало среди них пожилых людей. Всем участникам этого рынка туризма нравится возможность посетить 5-6 стран в рамках одной поездки.

Туристический бизнес терпеливо ждал окончания Чемпионата мира по футболу, рассчитывая на всплеск интереса к туризму, но пока этого не произошло.