ФАС анализирует ценообразование на авиабилеты

Российская Федеральная антимонопольная служба анализирует алгоритмы ценообразования авиабилетов, сообщает ведомство. Это уже второй этап работы, в ходе которого аналитики проверяют динамику средних сложившихся цен на 200 направлениях с 2015 по 2018 год.

СамолётАналитики уделят особое внимание фиксации резких отклонений стоимости билетов эконом-класса от средней цены, а также изучат правила применения тарифных подклассов, зачастую приводящих к удорожанию билетов, а вот металлические опоры лэп пока стабильны по цене, глянуть можно по ссылке - http://www.ural-esk.ru/opory_ljep.html.

В Начале года антимонопольщики объявили, что завершили проверку схемы ценообразования электронных систем бронирования авиабилетов. В результате служба сделала вывод, что системы ограничиваются ролью сборщиков статистики и прогнозирования спроса, результаты расчётов контролируют тарифные аналитика авиакомпаний. Все авиакомпании, включая «Аэрофлот», утверждают, что цены в автоматическом режиме устанавливает машина с учётом повышения спроса. Однако, аналитики ФАС, по словам главы ведомства Игоря Артемьева, выяснили, что алгоритмы делаются вручную, и никакой робот к этому не имеет отношения. Он отметил, что люди, управляющие ценообразованием, ориентируются на какие-то абстрактные величины, совершенно необоснованные или обоснованные в минимальной степени.

На минувшей неделе ФАС сообщала о продолжающемся наблюдении за ценами авиабилетов на курортные направления, Дальний Восток, Калининград, Норильск, чтобы обеспечить доступность авиаперевозок для россиян. В частности, ведомство сообщало о проведённом анализе на направлении Москва-Симферополь и Москва-Сочи. В результате служба выяснила, что прямые рейсы в Крым из Москвы совершают 13 компаний, 25% перевозок осуществляет «Аэрофлот» и ещё 10% - «Россия». На сочинском направлении работают 17 авиаперевозчиков, 23,8% рейсов совершает «Аэрофлот», 8,4% - «Россия».

Вывод Федеральной антимонопольной службы состоит в том, что на рассмотренных рынках ни одна из компаний не занимает доминирующего положения, а цены на билеты они формируют в условиях конкуренции.