Количество авиарейсов в Крым сократилось по объективным причинам

По сообщению газеты «Коммерсантъ», полётная программа летнего сезона российских авиакомпаний в Крым сократилась на 22,2%. Издание отмечает, что данные получены Транспортной клиринговой компанией на основе подсчёта расписания.

СамолётЭтим летом, по данным «Коммерсанта», авиакомпании сократили количество посадочным места на 551 тысячу. В прошлом году было выставлено 2,7 миллиона кресел, в 2018 – 2,1 миллиона. Самое серьёзное сокращение полётной программы в Крым у «Уральских авиалиний» - на 39% в сравнении с прошлым годом или на 187 000 кресел. Авиакомпания Red Wings сократила план на 64 000 кресел или 27 процентов. У «Аэрофлота» планы на Крым сократились на 14% (51 тысяча). Авиакомпания «Россия» - на 74 000 (минус 13%), «Глобус» (дочернее предприятие S7) – на 13% (минус 42 000).

Это явление связано с запуском в эксплуатацию Крымского моста, а также двукратным ростом цен на топливо. Если в прошлом году в Симферополе тонну керосина покупали по 41 с половиной тысячу рублей, то в этом году его стоимость уже достигла 50 тысяч рублей.

«Уральские авиалинии» сообщили о возросшей на 50 процентов стоимости обслуживания рейса. По словам коммерческого директора Nordwind Имрана Назарова, в полтора раза подорожавшее обслуживания рейса вынуждает компанию сократить количество рейсов в аэропорт Симферополя. В «Нордавиа» сообщили о росте цена на билеты из-за подорожание некоторых направлений. По словам владельца «Руслайна» Николая Уланова, стоимость обслуживания самолётов выросла вдвое, что перед началом сезона выглядело достаточно нечестно, поскольку 50% билетов компания продала зимой и осенью, ориентируясь на прежние расценки аэропорта.

Руководство аэропорта Симферополя пояснило газете «Коммерсантъ», что тарифы выросли, потому что нужно возвращать деньги, вложенные в новую инфраструктуру. Инвестиции в новый терминал составили 32 миллиарда рублей, из них семьдесят процентов составляют банковские кредиты и остальные тридцать – деньги инвесторов.