РСТ не исключает банкротств туркомпаний, занятых в сфере речных круизов

Туроператоры речных круизов опасаются банкротств, вызванных подорожанием дизельного топлива. Большая часть летних круизов 2018 года уже продана, причём, цены были сформированы с учётом прежней стоимости горючего, сообщила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.

НефтьПрошлый сезон для круизных компаний начинался с 35 000 рублей за тонну дизтоплива, а завершился с 32-мя тысячами. В начале этого года стоимость тонны топлива составляла 48 тысяч рублей, но уже в мае поднялась до 53-55 тысяч. Поставщики при этом предполагают, что это далеко не предел. Никто не может дать логического объяснения этому явлению, приходится признать вседозволенность монополий. Подорожание топлива – серьёзный удар в целом по внутреннему и круизному туризму в частности.

1 января этого года в Налоговый кодекс внесены поправки, согласно которым возросли акцизы на бензин и дизельное топливо. В результате в некоторых регионах горючее подорожало на 50-70%.

Продажи речных круизов на внутрироссийских маршрутах для россиян начались ещё прошлым летом, а иностранным туристам – ещё раньше. В стоимость закладывались инфляционные риски в 10%, но никак не в 30-40%. Ирина Тюрина отметила, что туроператоры вынуждены вкладывать собственные средства в топливо или брать доплату с туристов. Тем более не ясно, как продавать туры следующего навигационного сезона, ведь заявки на них подаются, начиная с июля.

Пресс-секретарь РСТ напомнила о зависимости малых городов от круизной индустрии. Пассажиры приобретают местную продукцию и посещают музеи, а значит, создают рабочие места, на которых трудятся местные жители. Рост цен отмечен не только на дизельное топливо, но и на бензин, а это – прямой вред внутреннему туризму, поскольку вслед за ним начнут расти цены на автобусы, экскурсии, питание.

Туроператоры считают, что подорожание дизельного топлива способно привести к банкротству компаний, занятых речными круизами. При таких ценах мелкие предприятия с одним-двумя кораблями работать не смогут, подчеркнула Ирина Тюрина.

Представители сферы туризма обратились в Министерство транспорта, Государственную думу и Российскую палату судоходства, призывая чиновников разобраться в ситуации.