Президент Российской Федерации подписал указ о целях и задачах развития страны до 2024 года. В нём Путин поставил перед правительством задачу развития межрегиональных перевозок без пересадок в Москве.
В указе подчёркивается, что необходима реконструкция региональных аэропортов, а также расширение сети регулярных авиарейсов между регионами минуя Москву. Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры должен включать до половины всех регулярных авиарейсов внутри страны. Этот план должен быть утверждён до 1 октября текущего года. А вот публичную кадастровую карту можно взглянуть по ссылке - https://roskarta.com/map/voronezhskaya-oblast.html
Впервые подобное заявление Владимир Путин сделал в марте в своём послании Федеральному собранию. Он отметил тогда, что половина межрегиональный рейсов через 6 лет должна выполняться, минуя московские аэропорты, то есть, напрямую. Президент отметил, что для этого необходимо провести реконструкцию региональных аэропортов и расширить их сеть.
Директор научного центра экономического мониторинга ГосНИИ гражданской авиации (организация подведомственна Министерству транспорта РФ) Александр Фридлянд оценивает только реконструкцию инфраструктуры аэродромов в регионах минимум в 100 миллиардов рублей. Чтобы выполнить поручение президента страны, необходимо резко нарастить парк воздушных судов в регионах, причём, нужны самолёты разных размеров. Для реконструкции многих региональных аэропортов требуется, по оценке Росавиации, более 100 миллиардов рублей. В дополнение к этому необходимо кардинально изменить систему субсидирования. Об этом он говорил в конце апреля на авиационной конференции.
Ранее группой «Ренова» Виктора Вексельберга вносилось предложение о снижении налога на добавленную стоимость для межрегиональных рейсов, совершаемых без пересадки в Москве. «Ренова» занимается развитием региональных аэропортов в Российской Федерации. Идея получила одобрение Владимира Путина, профильные ведомства получили поручение от президента проанализировать её. Министерство транспорта выступило за дифференцированный НДС, Министерство финансов посчитало меру нецелесообразной.