По мнению исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, в 2018 году на рынке туризма не возникнут новые банкротства туроператоров. Однако туристам стоит отдать предпочтение известным брендам, не первый год предоставляющим услуги россиянам.
Майя Ломидзе подчеркнула, что процесс естественного отбора в этой сфере начался в 2014 году, за это время количество туроператоров в России с тысячи двухсот сократилось до пятисот компаний. Однако АТОР предупредил, что туристам следует обращать внимание на название туроператора, у которого они покупают туры. Показательным стал прошлогодний пример с молодым туроператором Ted Travel. Компания сразу вышла на массовые направления с чартерами и не справилась с конкуренцией.
В Ассоциации туроператоров России призывают с осторожностью относиться к компаниям-новичкам, вышедшим на рынок буквально вчера и сразу же предлагающим чартеры. Они сильно рискуют не справиться со взятыми на себя обязательствами. Рынок туризма в России уже вполне сложившийся, и отхватить от него свой кусок очень сложно. Сделать это можно в основном за чёт демпинга. Однако при низких ценах компания должна иметь финансовую подушку, которая не позволит прогореть. Поэтому Майя Ломидзе рекомендует приобретать туры у компаний, имеющих имя на отечественном рынке туризма.
Тем не менее, закон о фонде персональной ответственности туроператоров никто не отменял, по состоянию на 23 апреля его объём составил 579,6 миллиона рублей. В резервном фонде Ассоциации «Турпомощь» скопилось 412,2 миллиона рублей. При этом, по расчётам туроператоров, фонды персональной ответственности до конца года увеличатся ещё на 225 миллионов. В совокупности объем фондов составляет 1 миллиард рублей. Это самый большой показатель, способный максимально защитить туристов за рубежом, за всё время существования Ассоциации.
В Ростуризме уточняют, что членство в «Турпомощи» на сегодняшний день продлили 614 компаний, хотя в прошлом году на начало отчётного периода их было 578.