Правительство Ярославской области представило новый туристический бренд

Новый туристический бренд «Ярославия – среднерусская Гардарика» был представлен 6 февраля на очередном заседании правительства Ярославской области. По мнению авторов идеи, задачи социально-экономического развития региона диктуют необходимость создания новых проектов. Перед регионом стоит цель – за 8 лет стать одним из 5 самых крупных туристических центров страны, принимать ежегодно до 8 миллионов туристов.

ГардарикаКак отметил губернатор Дмитрий Миронов, по предварительным итогам в сфере туризма за 2017 год многого удалось добиться: область приняла более 3,5 миллионов туристов, на 25%, чем годом ранее. Сфера туризма принесла в областной бюджет на 58% больше. По мнению Дмитрия Миронова, это хороший результат, но есть к чему стремиться в дальнейшем.

По словам директора областного департамента туризма Юлии Рыбаковой, слоган «Ярославия – среднерусская Гардарика» подчёркивает ориентированность бренда на зарубежный и российский рынок. За границей термин «Гардарика» достаточно известен, так часто называли Древнюю Русь в странах Европы. Кроме того, этот термин формирует некий культурный код, с которым у туристов возникают чёткие ассоциации, связанные с определённой территорией.

Юлия Рыбакова рассказала, что работа над брендом велась в течение полугода, в ней принимали участие эксперты и представители туристического бизнеса. Перед ними стояла задача создания бренда, чётко позиционирующего регион на туристическом и инвестиционном рынках. Единая узнаваемая концепция крайне важна в условиях жёсткой конкуренции.

За основу идеи разработчики взяли территориальную структуру Ярославской области. «Ярославия» - страна городов, объединяющая 11 исторических населённых пунктов с уникальными характерами и неповторимыми образами – Данилов, Любим, Мышкин, Гаврилов-Ям, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Рыбинск, Пошехонье, Тутаев, Углич, Ярославль и ещё один – затопленную Мологу. Они нашли отражение в визуальном отображении – логотипе. Образ улыбающегося солнца и его 12-ти лучей, по словам чиновницы, отображает ещё и внутренние ресурсы региона.

Новый бренд уже вызвал массу споров и неоднозначных оценок.