«Малая» авиация ждёт разрешения Минтранса на выполнение экскурсионных полётов и работу в качестве такси

Министерство транспорта РФ готовит федеральный закон, который смягчит правила, которым вынуждены следовать предприятия авиации общего назначения. На это указывают материалы, опубликованные на государственном портале regulation.gov.ru.

СамолётВ Министерстве транспорта полагают, что требования, предъявляемые к таким предприятиям сегодня, необоснованно высоки, включая правила получения сертификата эксплуатанта. Это не способствует развитию «малой» авиации и не позволяет активно задействовать лёгкие и сверхлёгкие воздушные суда, включая планеры и тепловые аэростаты, в интересах граждан Российской Федерации, поясняется в опубликованных материалах. Речь идёт о возможности совершать экскурсионные полёты и перевозки пассажиров в качестве такси на Крайнем Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке, оказывать туристические услуги.

Пока закон не принят, проблема транспортировки пассажиров решается с помощью наземного транспорта, в частности, автомобилей, которые нередко попадают в достаточно неприятные ситуации и требуют ремонта. Благо, сегодня покупка запчастей перестала быть проблемой за счёт поставок из интернет-магазинов. Например, фары и фонари для Инфинити можно отремонтировать в компании «Фара-Фонарь». Её официальный сайт находится по адресу https://fara-fonar.ru/catalog/infiniti. Компания занимается сложным ремонтом автомобильной оптики. Но если восстановление пострадавшей фары может обойтись дороже покупки новой, сотрудники интернет-магазина смогут предложить альтернативу. 

Новый закон призван обеспечить высокий уровень безопасности «малой» авиации и мобильность населения в труднодоступных регионах, а также сократить субсидии для снижения нагрузки на федеральный бюджет, уточняет разработчик. У собственников воздушных судов лёгкого и сверхлёгкого классов появится возможность обслуживать воздушные путешествия, принимать участие в развлекательных и спортивных мероприятиях, вести аэросъёмку, осуществлять воздушное патрулирование и другие функции, дополняя услуги, оказываемые населению гражданской авиацией.

Сам проект закона пока не опубликован на портале, но материалы гласят, что если он будет согласован, то может вступить в силу уже в сентябре этого года.

Ранее от Росавиации неоднократно поступали сообщения о происшествиях, связанных с «малой» авиацией при совершении прогулочных полётов, выполнении экскурсионных программ частными воздушными судами. Только в период январь-август 2017 года было зафиксировано 13 аварий, в которых погибло 14 человек. При этом Росавиация предупреждала, что воздушные суда «малой» авиации, находящиеся в частных руках, не имеют право на оказание любых платных услуг – перевозку пассажиров, например, доставку людей к месту работы или отдыха, выполнение демонстрационных и экскурсионных полётов.

Автомобильные фары и фонари в Москве. +7 (499) 450-78-28 Москва,1-й Котляковский пер. 3 корп. 1 info@fara-fonar.ru