Министерство транспорта РФ готовит федеральный закон, который смягчит правила, которым вынуждены следовать предприятия авиации общего назначения. На это указывают материалы, опубликованные на государственном портале regulation.gov.ru.
В Министерстве транспорта полагают, что требования, предъявляемые к таким предприятиям сегодня, необоснованно высоки, включая правила получения сертификата эксплуатанта. Это не способствует развитию «малой» авиации и не позволяет активно задействовать лёгкие и сверхлёгкие воздушные суда, включая планеры и тепловые аэростаты, в интересах граждан Российской Федерации, поясняется в опубликованных материалах. Речь идёт о возможности совершать экскурсионные полёты и перевозки пассажиров в качестве такси на Крайнем Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке, оказывать туристические услуги.
Пока закон не принят, проблема транспортировки пассажиров решается с помощью наземного транспорта, в частности, автомобилей, которые нередко попадают в достаточно неприятные ситуации и требуют ремонта. Благо, сегодня покупка запчастей перестала быть проблемой за счёт поставок из интернет-магазинов. Например, фары и фонари для Инфинити можно отремонтировать в компании «Фара-Фонарь». Её официальный сайт находится по адресу https://fara-fonar.ru/catalog/infiniti. Компания занимается сложным ремонтом автомобильной оптики. Но если восстановление пострадавшей фары может обойтись дороже покупки новой, сотрудники интернет-магазина смогут предложить альтернативу.
Новый закон призван обеспечить высокий уровень безопасности «малой» авиации и мобильность населения в труднодоступных регионах, а также сократить субсидии для снижения нагрузки на федеральный бюджет, уточняет разработчик. У собственников воздушных судов лёгкого и сверхлёгкого классов появится возможность обслуживать воздушные путешествия, принимать участие в развлекательных и спортивных мероприятиях, вести аэросъёмку, осуществлять воздушное патрулирование и другие функции, дополняя услуги, оказываемые населению гражданской авиацией.
Сам проект закона пока не опубликован на портале, но материалы гласят, что если он будет согласован, то может вступить в силу уже в сентябре этого года.
Ранее от Росавиации неоднократно поступали сообщения о происшествиях, связанных с «малой» авиацией при совершении прогулочных полётов, выполнении экскурсионных программ частными воздушными судами. Только в период январь-август 2017 года было зафиксировано 13 аварий, в которых погибло 14 человек. При этом Росавиация предупреждала, что воздушные суда «малой» авиации, находящиеся в частных руках, не имеют право на оказание любых платных услуг – перевозку пассажиров, например, доставку людей к месту работы или отдыха, выполнение демонстрационных и экскурсионных полётов.
Автомобильные фары и фонари в Москве. +7 (499) 450-78-28 Москва,1-й Котляковский пер. 3 корп. 1 info@fara-fonar.ru