Компания РЖД (Российские железные дороги) приостановила продажу билетов в поезда дальнего следования в плацкартных и общих вагонах.
В сообщении РЖД говорится, что в 3 ноября билеты в плацкартные и общие вагоны поездов, сформированных АО «ФПК» для следования внутри страны с датой отправления из начальных пунктов 1 января будущего года, закрыты к продаже.
Федеральная антимонопольная служба 31 октября предложила снизить на 10% стоимость проезда в плацкартных и общих вагонах. По сообщению ФАС, Федеральная пассажирская компания планировала в 2018 году проиндексировать на 3,9% регулируемые тарифы. Министерство транспорта и Минэкономразвития опротестовали эту инициативу, в связи с чем окончательное решение было отложено до правительственного совещания.
По мнению регулятора, «Федеральная пассажирская компания» должна обновить подвижной состав, а также снизить расценки на проезд для пассажиров, чтобы выйти «в плюс» по пассажирским перевозкам. Источником оптимизации регулятор называет снижение расходов и непрофильные доходы.
Поскольку после отмены плацкартных вагонов путешествия железнодорожным транспортом станут экономически недоступными многим россиянам, им придётся пересаживаться на автомобильный транспорт. И в этом случае сайты, предлагающие запчасти по доступным ценам станут ещё популярнее. Например, в интернет-магазине компании «Эльбрус» на сайте https://elbrus-zapchasti.ru/dver-zadnyaya-volkswagen-amarok можно купить новые, контрактные или б/у задние двери для Volkswagen Amarok и широкий ассортимент других деталей для автомобилей. Дополнительным плюсом этого сервиса является то, что он имеет региональные склады по всей стране, что сокращает время доставки и расходы на неё.
В августе министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов заявлял о продолжении обсуждения вопроса необходимости курсирования по стране плацкартных вагонов. По его словам, темой дискуссии стал вопрос, нужны ли вообще эти вагоны, поскольку экономика двухэтажных купейных вагонов лучше одноэтажных, и не пора ли полностью переходить на них.
Публичная дискуссия была открыта несколько лет назад прежним президентом РЖД Владимиром Якуниным, который поднял вопрос необходимости отказа от плацкартных вагонов. Ещё в 2013 году он заявлял, что в будущем Российским железным дорогам нужно полностью отказаться от этого вида подвижного состава. Этот анахронизм, по его словам, остался только в России, и он должен уступить место более комфортным видам. Тогда он также говорил о снижении издержек и покупки новых комфортабельных вагонов.
Владимир Якунин упирал в своих заявлениях, что коллективный стриптиз на глазах 70 человек не соответствует уровню развития нашего общества. Однако при этом он забыл о финансовых возможностях подавляющего числа россиян, которым придётся отказаться от поездок, поскольку билет в купейный вагон стоит в несколько раз дороже плацкартного и может оказаться не по карману тем, кто в основном и пользуется услугами РЖД.