РТС предлагает разграничение ответственности туроператоров и авиакомпаний

В Российском союзе туриндустрии подготовлен законопроект о разграничении ответственности туроператоров и авиакомпаний, заявила пресс-секретарь организации Ирина Тюрина. Она пояснила, что законопроект предполагает, что в закон об туристской деятельности в Российской Федерации, а также Воздушный кодекс РФ будет внесён ряд поправок.

СамолётОсновная цель этих поправок – чётко разграничить зоны ответственности авиакомпаний и туроператоров по услугам, включённым в турпакет. Необходимость таких изменений туроператоры чувствуют давно, однако ситуация с авиаперевозчиком ВИМ-Авиа стала последней каплей. Её последствия в очередной раз нанесли серьёзный удар по российскому туристическому бизнесу.

На сегодняшний день законодательно определено, что все услуги, входящие в турпакет, в том числе, авиаперевозки, находятся на ответственности туроператора. В результате на турбизнес ложатся все проблемы с чартерами, хотя, как отмечает Ирина Тюрина, отвечать за невыполненные авиарейсы должен перевозчик.

Воздушный кодекс РФ не интерпретирует понятие воздушных перевозок по статусам, однако, принято считать, что авиакомпания должна в первую очередь заботиться о регулярных рейсах, а чартерные – дело заказчика. В связи с таким положением вещей Российский союз туриндустрии предлагает ввести понятие туристического чартера в закон об авиаперевозках и возложить ответственность за выполнение заказанного рейса на авиакомпанию в равной степени с регулярными рейсами, как прописано в статьях 116-120 Воздушного кодекса, пояснила позицию РСТ юрист Северо-Западного отделения организации Светлана Мержвинская.

Законопроект предусматривает, что авиакомпания должна перевезти пассажиров обратно, если заказчик не исполнил своих обязательств по оплате чартерного рейса. По мнению Ирины Тюриной, Воздушный кодекс должен содержать пункт, фиксирующий принцип: вывозя туристов неоплаченным рейсом или если не оплачена только обратная дорога, авиаперевозчик должен обеспечить их возвращение домой. Эта норма используется на практике, но не закреплена законодательно.