Сообщение о вирусе на турецких курортах не заставило туристов вернуться на российские курорты

Сообщение Роспотребнадзора о вирусе Коксаки, обнаруженном в Турции, не заставило туристов переориентироваться на отечественные курорты, поскольку сезон практически завершился, приводит слова генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина электронная газета РСТ.

Предупреждение о наличии угрозы заболевания в Турции не изменило намерений туристов провести остаток лета на турецком берегу Чёрного моря. Причина очевидна – на лето продано 95% туров. Сергей Ромашкин пояснил, что к 15 августа большинство туристов либо уже отдохнули, либо продолжают отдыхать. Сезон завершается,

оставшиеся 5% туристов, которые ещё не успели отдохнуть, это люди, не имеющие детей школьного возраста, и они отправятся в отпуск в сентябре.

Эксперт отмечает оживление спроса на сентябрь, но не связывает это с Турцией. В прошлом году на аналогичный период туры на российские курорты были полностью раскуплены, мест не было. Сейчас туры есть, соответственно – есть и продажи. Но это уже не повлияет на общую картину туристического сезона 2017 года.

Снижение спроса на 20-30%, зафиксированное в начале лета, осталось неизменным. Гендиректор «Дельфина» видит причины, прежде всего, в экономической ситуации. Во всяком случае, плохая погода, на которую ссылались многие туроператоры, работающие на внутренних направлениях туризма, не могла оказать значительное влияние. поскольку спад на рынке начался в феврале-марте, в это время туристы ещё не могли знать о погоде на лето.

Сергей Ромашкин напомнил, что именно в этот период курс доллара демонстрировал минимальное значение – 56,37 рублей, евро – 60,59. Выгодной была покупка выездных туров, кроме того, турецкие отели предложили привлекательные цены на лето. За последние 3 года туры в Европу подорожали на 20%, при том, что в марте 2014 года курс евро составлял 49,6 рубля. А российские курорты в марте предложили цены выше на 12-16%, чем годом ранее. За последние 3 года рост цен составил 30-35%. Поэтому российские туристы предпочли более доступные выездные туры.