Экскурсии по России значительно утратили привлекательность

В 2017 году, по результатам опроса туроператоров, проведённого Российским союзом туриндустрии, спрос на экскурсионные туры по России снизился на 40%. В РСТ сообщают, что туроператоры фиксируют снижение спроса практически на все внутрироссийские направления.

Исаакиевский соборМногие участники рынка рассчитывают на осень – традиционное экскурсионное время, но и в этом их ожидания весьма сдержаны. Например, гендиректор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин сообщил, что самым популярным направлением внутренним направлением туризма остаётся Санкт-Петербург, несмотря на падение спроса на 34%. В этом году плохая погода помешала туристам полюбоваться белыми ночами. На втором месте по популярности – Золотое кольцо со снижением на 29%. По статистике туроператора, туристы останавливаются в Санкт-Петербурге в среднем на 3-4 ночи, в городах, составляющих Золотое кольцо, 2-3 ночи. Также генеральный директор «Дельфина» отмечает, что у туристов весьма востребованы Байкал, Алтай, Камчатка.

По словам директора российского отдела компании «Ванд» Ирины Астаховой, в целом продажи в экскурсионном сегменте снизились на 30-50%. Традиционно, востребованы такие направления туризма, как Санкт-Петербург, Калининград и Казань. Намного меньший интерес в этом году вызывает Карелия, меньше туристов отправляется по Золотому кольцу. При этом больше интересуются отдалёнными регионами – Сибирью, Дальним Востоком, Алтаем, Уралом. Выезжают на выходные, запрашивают недельные туры.

Гендиректор компании «Орфей» Михаил Романов отмечает, что многие туристы покупают туры непосредственно у принимающих компаний. К примеру, в этом сезоне Соловки загружены практически на 100%, но почти всё бронировалось напрямую, раньше такого нельзя было даже представить. Эта тенденция будет усиливаться и дальше. Возможно, какая-то часть туристов со временем вернётся к услугам туроператоров, но пока наблюдается отток клиентов.

По мнению менеджера экскурсионного отдела компании «Мультитур» Екатерины Мясниковой, раньше туристы могли себе позволить по две поездки в год, теперь они всё чаще обходятся одной экскурсией. Это обеспечивает спад продаж.