Туроператоры считают курортный сбор преждевременным шагом

По мнению туроператоров, введение курортного сбора – несвоевременная мера на фоне жёсткой конкуренции между отечественными курортами и зарубежными направлениями. Выиграет от этой ситуации только теневой частный сектор, считают в АТОР.

ОтпускВ Ассоциации туроператоров России считают, что введение курортного сбора несвоевременно. Новый налог не понравится рядовым туристам, кроме того, есть большая вероятность того, что турпоток направится по большей части в частный сектор, что ослабит позиции туроператоров и отельеров на курортах в зоне проведения эксперимента.

Пресс-служба Национального туроператора «Алеан» отмечает высокую чувствительность туристов к цене отдыха, поэтому любое удорожание чревато нежелательными последствиями. Кроме того, конкретный механизм использования денег до сих пор не определён, и объяснить туристам, за что с них берут дополнительные средства, будет сложно. В компании полагают, что дополнительный сбор в размере 50 рублей в сутки едва ли отпугнёт туристов, ежегодно отдыхающих на отечественных курортах, но заметно повысит количество желающих остановиться в частном секторе, где не собирается дополнительная плата на курортный сбор.

По мнению гендиректора «Алеана» и вице-президента АТОР по внутреннему туризму Ильи Уманского, новый сбор охватит около 20% туристов, этих средств не хватит на реализацию инфраструктурных объектов, зато убавит популярность внутреннего туризма.

Гендиректор по внутреннему туризму туроператора «Мультитур» Дмитрий Шаров отмечает, что введение дополнительных сборов вызовет негативную реакцию, особенно среди бюджетных туристов, размещающихся в объектах эконом-класса и ведут учёт каждого потраченного рубля. И это, не учитывая, что сейчас совсем неподходящий момент для подобных экспериментов.

Зам гендиректора туроператора «НТК Интурист» Сергей Толчин не столь категоричен в своих высказываниях. По его мнению, эффективность курортного сбора нужно оценивать по ситуации. Закон приняли, теперь нужно следить за администрированием сбора и эффективностью расходования средств.