Адыгейский фестиваль-конкурс сыроделов приобретёт всероссийский статус

Власти республики Адыгея намерены расширить программу ежегодного фестиваля-конкурса «Адыгейский сыр» и сделать его всероссийским мероприятием, сообщила пресс-служба органов исполнительной власти.

АдыгеяПо словам представителя пресс-службы, фестиваль проходит в формате событийного туризма, и становится всё более популярным. В этом году принято решение о расширении программы конкурса не только по содержанию, но и по количеству номинаций. Кроме того, поступило предложение о рассмотрение возможности расширения статуса мероприятия от регионального до всероссийского.

В этом году 19 августа фестиваль-конкурс «Адыгейский сыр» пройдёт уже в восьмой раз. Он проводится в станице Даховской. В пресс-службе правительства республики уточняют, что это станет масштабным туристическим событием, которое будет интересно не только жителям республики, но и гостям. В программу фестиваля входит выставка подворий, оформленных в национальном стиле, мастер-классы изготовления сыра, знакомство со старинными рецептами, большая концертная программа.

Развитие бренда «Адыгейский сыр» находится под пристальным вниманием правительства республики. Увеличение спроса на этот продукт ведёт к росту объёмов производства как непосредственно сыра, так и сопутствующих товаров, а значит, и к развитию смежных отраслей, в частности, молочного животноводства. Фестиваль – это один из способов продвижения продукта.

По данным Министерства сельского хозяйства Адыгеи, в прошлом году молокозаводы республики произвели 11,5 тысяч тонн сыра. Промышленное производство адыгейского сыра по национальному рецепту начал в 1968 году Шовгеновский молочный завод.

На сегодняшний день только 5 предприятий Адыгеи имеют патент на производство «Адыгейского сыра». Несколько российских производителей пытались оспорить решение Роспатента через Суд по интеллектуальным правам, но право на производство этого продукта осталось за предприятиями Адыгеи. Власти республики предложили производителям сыра создать ассоциацию для защиты от неправомочного использования бренда «Сыр Адыгейский» и его продвижения на рынке.