По прогнозам РСТ, турпоток в Сочи может значительно снизиться

По мнению пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, по итогам лета организованный турпоток в Сочи может снизиться на 30%. Такие данные она привела, опираясь на информацию туроператоров.

Олимпийский паркВ частности, она отметила, что успешных прошлогодних показателей по Сочи в этом году не отмечается. Более того, уже в конце января спрос снизился и продолжает падать. Акции раннего бронирования, стартовавшие в январе, были удачными, но уже к концу февраля темп продаж резко снизился в связи с выходом на рынок привлекательных турецких предложений – 18-20 тысяч рублей за тур с размещением в отелях 4-5 звёзд.

Заместитель гендиректора компании «Роза ветров» Ирина Глазкова отметила, что уже купленные туры не аннулировались, но многие клиенты передумали приобретать путёвки. По её словам, дела настолько плохи, что в компании больше не сравнивают уровень продаж с прошлогодним, поскольку это некорректные цифры из-за отсутствия на рынке турецких курортов. Но если сравнивать с 2015 годом, нынешний уровень продаж на 25% ниже. С открытием Египта, который будет ещё дешевле Турции, положение Сочи станет плачевным.

Туроператор «Дельфин» также зафиксировал успешное начало ранних продаж и снижение спроса в марте до уровня 2015 года.

Падения спроса отмечают и в компании «Мультитур», и тоже с конца февраля. Большая часть объектов размещения в Сочи подняла цены к началу сезона на 10-15%. Туристы сравнили предложения, присмотрелись к условиям и нашли варианты подешевле. Сейчас спад спроса составил по сравнению с прошлогодним уровнем продаж не менее 50%. Пансионаты и отели уже разрабатывают спецпредложения, увеличивают комиссионные вознаграждения туроператорам, снижают цены. Генеральный директор «Мультитур» Дмитрий Шаров выразил надежду, что летом в Сочи всё-таки будут туристы, пусть и не так много, как в прошлом году.

Туроператоры отметили, что майские праздники в Сочи решило провести значительно меньше туристов, чем годом ранее. По мнению экспертов, падение продаж на внутренних направлениях туризма вполне закономерно, однако курорты Большого Сочи к этому оказались не готовы.