Германия, Франция и Испания возглавляют рейтинг конкурентоспособности в туризме

Всемирный экономический форум The Travel and Tourism Competitiveness Report составил рейтинг конкурентоспособности в туризме, первые 5 мест в котором отданы Испании, Франции, Германии, Японии и Великобритании.

ТуризмНачиная с 2007 года исследование в сфере туризма ВЭФ публикуется раз в 2 года. В нём изучаются данные по 136 странам мира, которые оцениваются по позициям, относящимся к приёму туристов, включая культурное и историческое наследие, развитие экономики, транспорт, мобильную связь, открытость населения, медицину и многое другое.

На первые места рейтинга 2017 года ВЭФ поместил Испанию, Францию, Германию. Японию, Великобританию, Австралию, Италию, Канаду и Швейцарию. Список лидеров за 2 года практически не изменился, некоторые страны просто поменялись местами.

В исследовании поясняется, что первое место Испании принесло уникальное сочетание природы, культурного наследия и развитый сервис. Как и 2 года назад, Франция занимает 2-е место, несмотря на снизившийся на 5 пунктов категории безопасности из-за произошедших в стране за это время терактов.

Япония – лидер среди азиатских стране, в общем рейтинге она занимает 4-е место. Гонконг занял 11-е место, Китай – 15-е. Среди стран Латинской Америки Самые высокие позиции у Мексики – 22-е, лидером ближневосточного региона стали Объединённые Арабские Эмираты (29-е место). На Африканском побережье самой благоприятной для туризма страной стала ЮАР (53-е).

Россия в рейтинге представлена на 43-м месте. Последние места в этом списке отданы Мавритании, Демократической республике Конго, Чаду, Бурунди, и Йемену.

Наибольший рост туристической привлекательности, по версии ВЭФ, показала Япония, за 2 года понявшаяся на 5 позиций. Через 13 строчек рейтинга перепрыгнул Азербайджан, занявший 71-е место, на 12 позиций поднялся Таджикистан – 107-е место, на 8 – Вьетнам (67-е место), на 11 – Израиль (61-е место). Успех Азербайджана составители рейтинга объясняют упрощением визового режима, снижением цен на гостиницы и усилиями в области защиты окружающей среды.