О борьбе с «серыми» схемами работы с китайскими туристами рассказал глава Ростуризма

В четверг Олег Сафонов рассказал журналистам о схемах взаимодействия Ростуризма и государственного управления Китая по делам туризма для решения проблем внерыночного демпинга и предоставления некачественных услуг туристам из КНР.

КитайРынки разных стран осуществляют попытки демпинговать, с этой проблемой постоянно приходится сталкиваться с 2014 года. Это явление присуще и китайскому рынку туризма, что послужило темой беседы с коллегами из Китая. Демпинг приводит к тому, что туристы из Китая, приезжающие в Россию, могут получать некачественные услуги. Ростуризм и китайское государственное управление по туризму взаимодействуют, чтобы не допустить реализацию подобного рода услуг. В частности, готовится открытие колл-центра, благодаря которому можно будут оперативно выявлять проблемы, возникающие у китайских туристов в России.

Колл-центр, подчеркнул глава Ростуризма, станет одним из механизмов в борьбе с незаконным демпингом. Далее специалисты проследят, какие компании проводят такие линии работы. Российская и китайская сторона пришли к соглашению об исключении таких компаний из списка организаций, составленного в соответствии с межправительственным соглашением между Российской Федерацией и Китайской народной республикой. Если жалобы по поводу некачественных услуг будут поступать в отношении какой-либо компании, будут проанализированы данные и по итогам анализа такая компания будет исключена из списка. Подобные санкции разработаны и будут применяться.

Ранее от ассоциации «Мир без границ» и российских туроператоров поступило заявление о «Сером» китайском туристическом рынке, лишающем российские компании, а также российский бюджет доходов, которые приносит возросший турпоток из Китая. Китайские туристические компании реализуют туры по цене ниже себестоимости, в России такие группы сопровождают китайские гиды или посредники, услуги которых оплачиваются наличными, с которых, естественно, налоги в бюджет не отчисляются.