Туроператоры снизили комиссию туристическим агенствам

Туристические агентства составили петицию, призывающую сохранить стандартный уровень комиссии туроператоров агентам за продажу зарубежных туров. Обращение турагентов опубликовано на сайте change.org.

ТуризмСогласно содержащейся в нём информации туроператор «Библио Глобус» снизил комиссию за выездные туры до 7%, а «Санмар» - до 6%. Кроме того, эти компании активно продвигают бронирование туров онлайн и предлагают физическим лицам грамотно разработанную систему лояльности покупателей.

По мнению авторов петиции, кардинальное понижение агентского вознаграждения топовыми туроператорами может привести к массовому разорению агентского рынка. Туристические агенты просят оставить стандартные 10% без изменений. В сообщении отмечается, что такое решение демонстрирует неуважение к своим партнёрам, и этот вопиющий факт не должен оставаться незамеченным отраслевыми ведомствами, поскольку в следствие такой политики уже значительно ухудшилось финансовое положение многих туристических агентств.

Представители компании «Sunmar» объяснили снижение комиссии удешевлением туров. По словам заместителя генерального директора Вероники Филипповой, 23 января в компании изменилась политика ценообразования, поэтому снизились цены на туры. Это привело к пересмотру агентского вознаграждения. «Библио Глобус» никак не прокомментировал ситуацию с турагентами.

Под петицией собрано уже около 950 подписей, далее авторы намереваются направить её в Ростуризм, Альянс туристических агентств, Российский союз туриндустрии, туроператорам «Библио Глобус» и «Санмар».

В 2017 году вступили в силу изменения в отраслевом законодательстве относительно условий работы туроператоров. К 31 января туроператоров обязали внести деньги во вновь сформированный фонд персональной ответственности, который предназначен для выплаты компенсаций туристам для возмещения ущерба, возникшего из-за неисполнения туроператором своих обязательств при реализации турпродукта, прописанных договором. Фонд формируется из средств туроператоров в размере 1% цены турпродукта за прошлый год. Ранее эксперты уже высказывали мнение, что повышение финансовой нагрузки изменит отношения туроператоров и турагентами.