Трёхлетний спад российского турпотока в Хорватию завершился

Примерно 120 тысяч российских туристов побывали в Хорватии в прошлом году, увеличив тем самым показатели 2015 года на 6%. Впервые за три последних года, в течение которых количество россиян в Хорватии стабильно сокращалось, показал некоторый рост интереса.

ТуризмВ 2012 году в стране побывало 196 000 туристов из России. К концу 2015 года турпоток из России сократился до 113 000 человек. Сведения опубликованы на портале Российского союза туриндустрии.

80% туристов из России выбирают пляжный отдых на побережье Хорватии. Самыми популярными у россиян курортами являются Истрия (безусловный лидер), после него популярны Средняя Далмация и Сплит, Риека, Кварнер и Дубровник. А вот столица Хорватии – Загреб всего лишь седьмой по популярности в рейтинге предпочтений российских туристов. Кстати, в 2016 году популярность Хорватии выросла сразу на 11% у любителей яхтенного отдыха.

В этом году на весенне-летний период запустить прямые рейсы между Москвой, Санкт-Петербургом и хорватскими Загребом, Пулу, Сплитом и Дубровниками планируют сразу три авиакомпании: две российские - «Аэрофлот» и «Сибирь», и хорватская «Croatia Airlines».

парные футболки

Популярность туризма в Хорватию среди россиян объясняется, в том числе, тем, что для получения визы не требуется сдавать биометрические параметры. При этом, хорватская виза позволяет посетить ряд других стран без оформления дополнительных документов – Болгарию и Румынию, отправиться на Кипр. Действует в стране также шенгенская мультивиза.

По данным из Хорватии, в прошлом году страну посетило на 10% больше иностранцев, чем годом ранее – более 14 с половиной миллионов человек. Общее количество ночёвок составило 80,8 миллионов. Директор представительства Хорватии в России Райко Ружичка оценил минувший сезон, как лучший для туристической отрасли страны начиная с 90-х годов.

Однако со стороны российских туроператоров не поступило подтверждения роста выездного турпотока из России в Хорватию в прошлом году. Специалисты даже оценили снижение спроса ещё на 20%. Среди объективных причин представители турбизнеса называют высокую стоимость турпакета по сравнению с ближайшими конкурентами - Испанией, Грецией, Черногорией и недостаточное количество отелей, работающих по системе «all inclusive».