Федеральная целевая программа по развитию туризма имеет критически низкий уровень финансирования

Мероприятия Федеральной целевой программы, направленной на развитие туризма, финансируются на критически низком уровне, считает заместитель главы Ростуризма Николай Королев. Об этом он рассказал на Гайдаровском форуме в минувшую субботу.

ДеньгиВ частности, он отметил, что фактический уровень финансирования мероприятий ФЦП критически низкий не только с учётом реальных потребностей, но и относительно изначально установленных лимитов. В среднем, отрасль нуждается в сумме около 20 миллиардов рублей для поддержки инфраструктурных проектов, входящих в сферу туризма.

По данным Королева, с 2011 по 2016 годы по программе были реализованы инвестиционные проекты, общая сумма которых составила 82,2 млрд рублей. В неё входят средства из федерального бюджета в размере 17,8 млрд рублей, более 5 миллиардов рублей – из бюджетов субъектов РФ и более 59 миллиардов рублей – из внебюджетных фондов. Озвученные суммы достаточно велики, но на практике они должны быть более значимыми. При запуске программы планировалось, что только федеральный бюджет выделит на поддержку проектов в области туризма порядка 96 миллиардов рублей. На практике же сумма ограничилась 17-ю миллиардами. Уровень софинансирования со стороны государства недостаточен. Но важно не забывать о отдыхе, к примеру, рыбалка в астрахани.

По словам заместителя главы Ростуризма, Задумывалась Федеральная целевая программа 2011-2018 годов как эффективный инструмент по развитию туризма, позволяющий реализовать поддержку и создание благоприятных инвестиционных условий, которые привлекли бы инвестиции и туристическую отрасль.

Одним из приоритетных направлений работы организации является развитие в России современной туристской инфраструктуры. Ростуризм работает над обеспечением безопасности туризма, защитой прав российских туристов внутри страны и в других государствах. Кроме того, перед ведомством стоит сложная задача сформировать благоприятный для туризма образ России за пределами страны, оказывать содействие в продвижении национальных туристических продуктов на мировом туристическом рынке, а также внутри страны, развивать и поддерживать международное сотрудничества в сфере туризма. Но самой актуальной задачей на сегодняшний день остаётся привлечение инвестиций в туристическую отрасль.