Туроператоры предлагают отечественным курортам оптимизировать цены и качество к следующему лету

На международном инвестиционном форуме в Сочи тема качества и цены туристических услуг на российских курортах была одной из самых обсуждаемых. По мнению генерального директора НТК Интурист Виктор Тополкараева, российские курорты должны стать конкурентоспособными относительно массовых направлений выездного туризма.

СочиОрганизаторы форума провели панельную сессию, посвящённую отечественному туризм, на тему - чего не хватает туристам. Сессии принял участие глава Ростуризма Олег Сафонов, а также представители туристической отрасли России и зарубежных стран, общественные деятели.

Участники сессии не могли не заметить, что 2016 год стал уникальным для внутреннего туризма. После закрытия для россиян самых популярных массовых пляжей в Египте и Турции, ослабление рубля привели к росту турпотока на отечественные курорты примерно на 15%.

Компания Интурист, продажа туров на курорты Крыма и Краснодарского края возросли в несколько раз. Спрос на организованные массовые туры существенно превысил темпы роста в целом по рынку туризма. Это указывает на то, что конечный потребитель все чаще выбирает пакетные предложения, отметил в своём выступлении Тополкараев. По его словам, своевременное введение пакетированных туристических услуг на внутреннем рынке дало возможность Интуристу добиться высоких показателей в продажах отечественного турпродукта.

На следующий сезон будет для российских курортов не таким в радужным: вновь запущены чартерные перелёты в Турцию, со дня на день туроператоры ожидают открытие Египта. Поэтому все участники туристической индустрии должны сосредоточить усилия и сформировать конкурентоспособное соотношение между ценой и качеством российских курортов.

Уже к следующему сезону, по мнению эксперта, нужно проработать два направления. Первое -  качество услуг отечественных курортов должно конкурировать не только между собой, но и с массовыми направлениями выездного туризма. Второе -  стоимость внутреннего турпродукта должно быть сопоставимо цены туров на популярные зарубежные курорты при соответствующем качестве услуг.

В качестве одной из мер по снижению стоимости отдыха и повышение качества обслуживания туристов Высокий сезон Он предлагает продлить курортный сезон. Также Тополкараев предложил несколько практических моделей государственно-частного партнёрства, в том числе субсидирования туроператоров в низкий сезон и совместное инвестирование продвижения конкретных туристических направлений.