Проект канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ в Китае – первое трансграничное сооружение власти Амурской области решили дополнить высотным зданием. Сейчас они ведут переговоры с потенциальными иностранными инвесторами, которые вызвались вложить средства приграничные территории Благовещенска.
По словам губернатора Амурской области Александра Козлова, реалии экономики вынуждают рассуждать более критично в отношении привлечения сторонних средств. Нужно построить непросто канатную дорогу, а комплексный объект в соответствии с требованиями времени, а также перспективами развития региона. Канатная дорога должна стать частью высотного здания, в котором будут размещаться офисы, магазины, переговорные залы, комнаты отдыха.
Зам. председателя правительства Андрей Донец в ходе брифинга пояснил, что проект намывной территории под названием «Золотая миля», а также планы по укреплению в Благовещенске финансировались из федерального бюджета. Но сейчас в финансовом плане появились трудности. Тем не менее, уникальное географическое положение регион нужно использовать. Между Благовещенском и китайским городом Хэйхэ всего 750 метров - река Амур, поэтому «Золотая миля» и канатная дорога были представлены как потенциальный инвестиционный проект. Власти Амурской области и один из китайских инвестфондов уже идут переговоры на основании 3D проекта.
Донецк отметил, что уже есть потенциальный инвестор на строительство канатной дороги, другой - гостиницы. Однако правительства региона рассматривает весь проект в целом, а в него входит не только канатная дорога, но и комплексное освоение территории.
Проект канатной дороги рассматривался в 5 лет, за это время он совершил революцию от идеи достаточно бредовый до реального воплощения. Это весьма необычно - трансграничная канатная дорога, но в ней заинтересованы многие, в том числе, федеральные министерства и ведомства, которые уже включились в обсуждение, рассказал министр внешнеэкономических связей Амурской области Игорь Горевой.