Системное развитие туризма в Арктике требует серьёзной реконструкции объектов инфраструктуры объединёнными усилиями Архангельской и Мурманской областей, Карелии и Красноярского края. Такое заявление сделал замруководителя Ростуризма Роман Скорый на международной встрече государств-членов Арктического совета, наблюдателей и учёных, состоявшейся на атомном ледоколе «50 лет Победы».
Каждый год наблюдается устойчивая тенденция увеличения числа заявок о проходе судов с целью туризма по Северному морскому пути. И этот факт поднимает вопрос системного туристического развития Арктической зоны. Основной сдерживающий фактор на этом пути - неразвитая туристская инфраструктура. Нужно провести серьёзную реконструкцию объектов и перепрофилировать существующие строения под научные и туристические нужды.
По мнению Скорого, продвижение возможностей Архангельской области необходимо проводить одновременно с созданием современных причалов, снижением портовых сборов судов с туристами. Морской терминал в селе Никольское на Командорских островах также будет способствовать развитию туризма в этих широтах.
Россия может предложить туристам эксклюзивный продукт - круиз на Северный полюс, поскольку только наши суда морским путём доставляют путешественников на вершину планеты. Рейсы к Северному полюсу отправляются из Мурманска, пролегают через Землю Франца Иосифа, Шпицберген. На Новой Земле туристы осматривают птичьи базары, наблюдают за арктическими животными в бухте Тихая, на скале Рубин, на островах Чампа, Рудольфа.
Кроме того, заместитель главы Ростуризма выделил три территории в Баренцевом море, имеющие неплохие перспективы. Это нацпарк «Русская Арктика», Шпицберген и арктическая база «Барнео». Как отметил Роман Скорый, сегодня российский арктический туризм может предложить только высокие цены на морские круизы – 300-750 тысяч рублей в зависимости от класса судна, длительности путешествия, комфортности кают. Дороговизну обеспечивают высокие ставки на фрахт морского судна, альтернативного транспорта на этих территориях не имеется.