В Великобритании Brexit привёл к туристическому буму

После референдума относительно членства в Евросоюзе за один месяц количество туристов в Великобритании возросло на 18%, сообщается на портале Travelmole, который, в свою очередь, ссылается на результаты исследования Tourism Alliance.

Шенгенская визаТуристический бизнес Британии также сообщает, что количество бронирований возросло на 11%. Tourism Alliance провёл опрос среди 500 участников рынка туризма, и результаты указывают на то, что ослабевший фунт стерлингов стал привлекательным для зарубежных туристов и поспособствовал росту внутреннего туризма британцев.

По мнению главы Tourism Alliance Курта Янсона, этот небольшом туристический бум в Великобритании не будет долгосрочным, потому что инвесторы не уверены в будущей ситуации, которая может сложиться в турбизнесе после референдума. Он считает, что примерно 70% зарубежных туристов – это жители стран Евросоюза, поэтому необходимо сохранить возможность для граждан ЕС свободно перемещаться через границу Великобритании. Также он уверен, что будущее туристической сферы экономики зависит от свободного передвижения рабочей силы, потому что в индустрии туризма Британии задействована большая доля иностранных граждан. За последние 10 лет она составила около 27%.

Чтобы в следующие 10 лет поддержать уровень сервиса в туризме, потребуется дополнительно около 32 тысяч квалифицированных специалистов ежегодно. Внутренний рынок труда не в состоянии обеспечить такое количество рабочей силы, и сохранение отношений Великобритании с Евросоюзом в этом плане очень важно.

Напомним, что в Великобритании 23 июня состоялся референдум, на котором 51,9% граждан Соединённого Королевства проголосовали за выход страны из Евросоюза. Противники этого составили 48,1%. Представители турбизнеса обратились к властям с просьбой поскорее наметить план действий, поскольку этот вопрос, растянувшись на пару лет, может стать критическим для туристической индустрии Великобритании. Авиаперевозчики также опасаются последствий «раскола», который может снизить их конкурентоспособность, что приведёт к сокращению количества маршрутов.