В России будут мониторить региональные туристические потоки

Во вторник министр культуры России Владимир Мединский побывал в Туле, где и сообщил о том, Министерство культуры разработало формы для мониторинга региональных турпотоков и федерального статнаблюдения. Сообщение он сделал во время совещания по развитию туризма, в котором приняли участие представители регионов Центральной России.

ТулаКак сообщает пресс-служба правительства Тульской области, министр назвал пилотные регионы для апробации новых подходов к введению системы статистического учёта. Для этой цели выбраны Тульская и Калужская области. Мединский напомнил о повышенном внимании к внутреннему туризму, для чего правительство утвердило Стратегию развития туризма, организовало Координационные советы по внутреннему, въездному и детскому туризму. В марте 2016 года в Государственной думе был принят базовый закон по регулировке туристической деятельности. На законных основаниях впервые в сфере туризма ограничены полномочия разных уровней власти, введено понятие детского туризма, предусмотрены льготы для новых туроператоров, защищены права туристов в зарубежных поездках.

Министр культуры в своём выступлении назвал Тульскую область пилотной инвестиционной площадкой, на которой Министерство культуры испытывает целый ряд своих проектов. Регион с 2013 года координирует национальный туристический маршрут «Русские усадьбы», включающий 11 регионов России. Более 40 туроператоров на сегодняшний день реализуют этот продукт. Также Тульская область стала активным участником Всероссийской патриотической туристической программы «Дороги Победы». Кроме того, это регион-пионер, в котором реализуется проект создания туристских паспортов.

Уже сейчас в Тульской области проведена большая работа по анализу огромного количества информационных материалов по развитию региона, существующим путеводителям для туристов и тематическим сайтам. На основе этих анализов готовится тестовая модель информационной системы туристского паспорта.

На совещании также были подняты вопросы современных способов продвижения региональных туристических продуктов на внутреннем и международном рынке, практического взаимодействия туриндустрии с органами власти, совершенствования туристской инфраструктуры и т.д.