За два года турагенств стало меньше втрое

По сообщению пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, за два года примерно на 30% сократилось количество работающих в России турагентств.

Причин для этого явления несколько. В частности, в России снизился спрос на туристические поездки в другие страны, сократились чартерные программы, закрылись такие популярные направления, как Турция и Египет. В связи с этим туристический бизнес в последнее время теряет клиентов. Соответственно, многие турагентства уходят с рынка.

ПутешествияПоследние два года были кризисными для рынка туризма, и в регионах агентский сектор сократился, средняя цифра составила около 30%. Если брать по отдельным городам России, то показатели варьируются в пределах 10-50%. Например, Региональный отраслевой союз туриндустрии Сибири отмечает сокращение туристических агентств в Новосибирске за два года на 40%. Уральская ассоциация туризма подсчитала, что Екатеринбурге турагентств стало на 25% меньше. Если в 2014 году их было зарегистрировано 800, то к началу 2016 года осталось 600. Сеть турагентств «Розовый слон» сообщает о снижении количества туристических агентств в Краснодарском крае на 20%. У ближайших соседей картина ещё печальнее: Волгоградская область – 30%, Ростовская область – 25%.

Как отмечает Ирина Тюрина, как правило, закрытие агентств проходит без скандалов, хотя случаи, когда фирма исчезает вместе с деньгами клиентов, тоже присутствуют. Кроме того, по словам пресс-секретаря РСТ, в начале кризиса в основном закрывались небольшие турагентства, не имеющие своей клиентской базы. Сейчас наблюдается иная тенденция – рынок покидают турфирмы с историей. Причины у всех разные, но они так или иначе связаны с кризисом. Например, закрытие градообразующего предприятия в городе, где работает турагентство, приводит к сокращению количества клиентов, падению платёжеспособности населения и в конце концов к закрытию фирмы.

Весной, по прогнозам РСТ, процесс ухода агентств может замедлиться, а осенью имеет все шансы на возобновление с новой силой. В зависимости от экономической ситуации будут происходить перемены на рынке туризма.