У туристических агентств происходит идеологический раскол понятий

Открытое письмо с некоторым несогласием в законопроекте, в соответствии которому туристический агент обязан работать по поручительству оператора, инициировало бурную реакцию недовольства. Количество комментариев читателей к заметке на текущую тему превысило семидесяти записей. Причем соображения посетителей портала TourDom.ru «за» и «против» инициативности депутатского сектора поделились поровну.

У туристических агентств происходит идеологический раскол понятийС сообщением относительно законодательного проекта выступил один из самых солидных на рынке агентств – «Магазин Горящих Путевок» (МГП). По убеждению ген директора фирмы Агафонова Сергея, запросы для агентства будут работать только лишь по поручительству туристического оператора, что может привести к структурной консолидации и стабильной работы всего туристического рынка. Господин Агафонов согласился с АТОР и той информацией, что некоторые поправки к закону в ситуации с их принятием могут привести к сокращению численности туристических агентов. Однако информация идет о нерадивых и плохих фирмах, которые ломают рыночную среду демпингом. «Это сокращение – является неким процессом формирования туристической отрасли», – подчеркивается генеральным директор МГП.

Поэтому, в туристической среде его мнения одобряют не все. Так, директор по развитию и рекламе туристической компании – «Горячие туры» – Вацовская Анна заверяет, что у законодательного проекта имеются две стороны. «С одной стороны, случается что, когда туристический агент незаслуженно привлекается к ответственности, между тем как виноват сам оператор. С другой – непонятен механизм, по которому игроки рынка будут отсеивать агентские сети, – объясняет она. – Вероятно, что новеньким пришедшим агентам на рынок оператор не будет дано возможности реализовывать туры самостоятельно, а депозиты для новых агентов слишком тяжелое бремя. Подобным образом, возрастет финансовая планка вхождения в рынок туристического бизнеса, а соответственно поднимется и стоимость на туры».

Однако, не смотря на все разногласия и споры, сезон отпусков приходит своим чередом и любые виды отдыха, в том числе, отдых в Крыму, остаются всё такими же популярными у россиян. Ущемление прав туроператоров или их новые свободы мало волнуют тех, кто не имеет отношения к туристическому бизнесу. Туристы разных возрастов, социального положения и вероисповедания стремятся к морю – Чёрному, Красному, Средиземному. Их интересует только качество услуг и цены на отдых.

Еще более негативно настроен к предложенным идеям генеральный директор агентства «Восемь скакунов» Пржевальский Леонард. По его убеждению, утверждение нового проекта в закон может привести к образованию вокруг операторов сетей сбыта лояльных агентств, которые будут избираться по определённому субъективному показателю. Возрастут и риски самих операторов в конфликтных ситуациях с клиентами. Ведь сдерживающий фактор в виде клиентского соглашения с агентством исчезнет. «Такие ситуации будут возникать неминуемо по причинам человеческого фактора. По факту всякой оплошности с предоставлением номера в отеле, отсутствия необходимых условий обслуживания, смены одного отеля на другой и тому подобное. Клиенты просто завалят судебные инстанции исковыми заявлениями, появится некий инструмент нажима на игроков рынка».

Однако многие с господином Пржевальским считают, что поправки, которые ограничивают потенциал вхождения новых агентов в данную сферу рынка. «Это могут быть обусловленные размеры основного капитала, страхование ответственности, установленная сумма годовой налоговой ставки или же возврат фирм к лицензированию». С ним согласилась и Вацовская которая тоже уверенна, что форму соглашения между туристическими агентом и оператором необходимо менять в корне. «Но поправки в закон делают люди, которые имеют небольшое представление о сфере туристического бизнеса.