Правительство Китая назвало крошечными масштабы туризма между нашими странами

По словам главы дипломатического представительства Государственного управления по делам туризма КНР Лю Цзяньми, доля китайских туристов в России составляет не более 5% от общего числа иностранцев, посещающих нашу страну. По его мнению, с учётом наличия общей границы, это крошечная цифра.

Китайский туристВыступая на III Санкт-Петербургском международном туристском форуме во вторник, он отметил, что Китай с самым большим населением, обладает колоссальным рынком выездного туризма. Число китайских туристов в других странах уже сегодня составляет более 100 миллионов, и это только начало. По его мнению, все участники форума заметили, что в Москве и Санкт-Петербурге становится все больше китайских туристов.

По предварительным оценкам, итоги 2015 года покажут, что из Китая выехало более 120 миллионов туристов. А суммарные расходы граждан Китая за границей достигнут $180 млрд. Но, подчеркнул Л.Цзяньми, турпоток в Россию при этом остаётся относительно невысокими, хотя наша страна традиционно входит в десятку самых популярных туристических направлений.

Доля китайских туристов в России не превышает 5% от общего количества гостей из других стран, хотя российские туристы в Китае составляют не менее 10% от въездного турпотока. Взаимный турпоток между Россией и Китаем составляет 3,5 миллиона человек. Учитывая общую границу между двумя самыми крупными странами-соседками, туристические потенциалы должны взаимно дополнять друг друга.

Замруководителя Ростуризма Сергей Корнеев отметил, что число китайских туристов возросло с 2010 года в 3,5 раза, а доля российских туристов в Китае остаётся относительно низкой. Он предположил, что это может быть вызвано неумением российских туроператоров работать с партнёрами в Китае, поскольку китайский туристический рынок – относительно новый. Многие туристы из регионов Китая раньше за рубеж вообще не выезжали, поэтому напоминают российских туристов двадцатилетней давности. Тем не менее, по оценке Корнеева, требовательность китайских туристов возрастает, многие выбирают luxury-сегмент.