Россия и Китай будут развивать круизное судоходство

Круизные и паромные перевозки в России и их развитие обсуждали на 19-м заседании подкомиссии по транспорту Комиссии по регулярным встречам глав государств России и Китая. Заседание прошло в городе Сиань в Китае на этой неделе.

Речные круизыВ тексте протокола говорится, что сторонами достигнута договорённость об изучении возможностей развития российского круизного судоходства, перспективах новых пассажирских линий, совместного использования морских пассажирских судов, курсирующих между российским Дальним Востоком и Китаем. Итоговый протокол заседания подписан в пятницу. Его завизировали министр транспорта России Максим Соколов и министр транспорта Китайской Народной Республики Ян Чуаньтан.

Российская делегация проинформировала китайскую сторону о своих планах организовать международные туристические перевозки по Балтийскому морю на круизных судах и распространении круизного туризма на Дальний Восток. Кстати, кое-кто из туристов отправляется Китай не просто с целью набраться новых впечатлений, но и прикупить там недорогих запчастей и комплектующих для своих автомобилей. А между тем, кунги и крышки для пикапов уже можно купить и в России, причём, по очень привлекательной цене. Первый российский клуб любителей пикапов позаботился об этом и открыл собственный интернет-ресурс, полностью посвящённый этому виду транспорта. Так что за деталями для своего любимого авто в Китай вам кататься больше нет необходимости. 

По словам генерального директора круизного оператора St.Peter Line Сергея Котенева, обсуждение перспектив круизной отрасли и паромных перевозок на таком высоком уровне обеспечивает совершенно новые предпосылки развитию этого направления туризма в нашей стране. В частности, Сергей Котенев отметил, что на примере компании, которую он возглавляет, можно проследить за ростом пассажиропотока из Китая. Причём возрастает он стремительно: в 2014 году, в сравнении с тем, что было годом ранее, рост количества туристов на круизном и паромном транспорте достиг 300%. Компания St.Peter Line владеет на Балтике двумя пассажирскими паромами.

По словам Котенева, в нынешнем году планировался двукратный рост пассажиропотока из Китая, но уже в первом полугодии он достиг троекратного увеличения количества китайских туристов, выбравших морской путь для путешествия в Россию.

Глава круизной компании сообщил, что итоги переговоров между Россией и Китаем в Сиане позволяют ему надеяться на то, что за последующие два года компания St.Peter Line будет перевозить более 100 тысяч китайских пассажиров в год.