За год в России в пять раз сократилось количество независимых турагентств

Число независимых турагентств, ориентированных на зарубежные туры, за лето 2015 года сократилось на 20%. С сетевыми агентствами ситуация немного лучше. Так прокомментировал ситуацию на российском рынке туризма Владимир Воробьёв - президент группы компаний «Натали Турс».

СамолётОн рассказал, что аналитики отмечают - за летний сезон много независимых агентств не подали ни одной заявки. Проверка выявила, что они больше не работают, офисов не существует. Таким образом, кризис серьёзно ударил по агентствам.

При этом он отмечает, что пострадали как небольшие агентства, которые показывали низкий уровень продаж, так и крупные региональные компании. К примеру, в Казани в конце прошлого года закрылось агентство «Интурцентр», сотрудничавшее со всеми крупными туроператорами. Но крупные сетевые агентства, по мнению Владимира Воробьёва, находятся в лучшем положении.

Сама группа компаний «Натали Турс» отмечает 30% сокращение продаж туров за рубеж этим летом, на европейских направления продажи упали на 50%. Самым слабым звеном в 2015 году стала Греция с её экономическими и политическими волнениями.

Директор «Натали Турс» считает, что уровень продаж туров га зарубежные курорты будет в дальнейшем колебаться вслед за курсом рубля к доллару и евро. Во всяком случае, связь прослеживается достаточно явно. После очередной девальвации в последние недели объёмы продаж просели сразу на 20-25%. Сейчас это уже столь угрожающе, поскольку в основном летние программы уже проданы, а если что-то пойдёт не по плану, рейсы можно сократить.

По мнению Ворёбьёва, большинство крупных туроператоров оптимизировало свои программы, поэтому банкротств в ближайшее время быть не должно. Самое большое сокращение наблюдается в региональных чартерных программах, прежде генерировавших основные убытки. Он отмечает, что на рынке наблюдается взвешенный подход, демпингом занимается ограниченное количество компаний, да и то в основном на российских направлениях.