Что нужно для развития автотуризма в России

Многие автовладельцы в этом году решили сэкономить на ж/д и авиабилетах, и отправились в путешествие на личном автотранспорте. Разочарование от грязи на стоянках, дороговизна в мотелях и неприемлемые условия сомнительных забегаловок кое-кого даже заставили вернуться обратно.

Канатная дорогаА между тем Росавтодор строит планы по развитию автомобильной инфраструктуры в России, которая смогла бы обеспечить комфортные путешествия на личном автотранспорте. Это могло бы сильно продвинуть развитие внутреннего туризма и в целом экономики страны. По большому счёту, развитию автотуризма посодействует развитие и других услуг, связанных с автотранспортом, например, выкуп кредитных автомобилей. Не секрет, что банки, оформляющие автокредит для частных лиц, не с восторгом относятся к продаже автомобиля до полного погашения займа. Но в жизни возникают ситуации, когда продать машину необходимо по самым разным причинам. Жителям Москвы в этом отношении проще – в столице немало фирм, готовых оказать содействие в решении вопросов с кредитором. Но теперь и жители как ближнего, так и дальнего Подмосковья имеют возможность решить проблемы со своим кредитным автомобилем с помощь профессионалов – специалистов компании «Мокко Авто».

По мнению главы Росавтодора Романа Старовойта, автотуризм в России составляет малую часть внутреннего турпотока, тогда как в других странах этот вид отдыха давно стал популярным и востребованным. Для того, чтобы россияне начали активно путешествовать, только хороших дорог недостаточно, необходима легальная придорожная инфраструктура, включая кемпинги, туристические центры и т.д.

Он считает, что полную модернизацию придорожного сервиса можно провести, только полностью поменяв требования к объектам дорожного сервиса, закреплённым законодательно. По нынешним правилам организации стоянок трейлеры – передвижные дома не могут получить доступ к воде, электричеству и канализации. Только отделив понятие «место отдыха» от «площадки для отдыха» можно будет привлечь инвестиции на развитие. В этом случае за «площадками отдыха» сохранится госфинансирование для обеспечения необходимых водителям и пассажирам услуг: место парковки, туалет, wi-fi, пункты питания, мусоросборники и т.д. А уже места отдыха можно будет развивать на основе частно-государственного партнёрства.