Проблемы туристических зон Алтая обсудили с помощником президента

По словам помощника президента Игоря Левитина, туристическая отрасль в «спящий» должна быть поддержана на государственном уровне период с помощью тарифной политики. Такое заявление он сделал во время рабочего визита на Алтай, где принял участие в совещании, посвящённом развитию внутреннего туризма.

ГорыВ частности, он высказал мнение, что задача властей состоит в том, чтобы льготные цены на билеты были доступны не только в период активного отдыха на Алтае, но и в другое время. Практика субсидирования, действующая сегодня, должна быть пересмотрена, несмотря на то, что в целом она оправдана. Например, авиакомпании, осуществляющие перевозку пассажиров не юг и Дальний Восток, получили примерно 8,5 миллиардов рублей. Но далее следует связать существующие логистические цепочки и территории, развитие которых субсидирует Ростуризм наряду с субъектами Российской Федерации. На них уже создана наземная инфраструктура, далее дело – за обеспечением транспортной доступности. Туристические зоны должны иметь круглогодичную загрузку, поэтому нужно раскручивать пакетные туры. Они могут быть организованы по примеру тех, которые организовывают туроператоры для желающих побывать во Франции. В первую очередь путешественников интересует её столица с многочисленными достопримечательностями и интересными местами. Кстати, на сайте puteshestvie.net достаточно подробно описаны все достопримечательности Парижа, а также других великих столиц мира и просто интересных мест. Кроме того, статьи на сайте помогают начинающим туристам подготовиться к путешествию, а опытным – найти новые необычные маршруты.

На совещании с главами регионов обсуждались и другие возможности поддержки местного туризма на примере особых экономических зон «Алтайская долина» и «Бирюзовая Катунь». Здесь тоже всё упирается в развитие транспортной инфраструктуры. Почти 80% посетителей «Бирюзовой Катуни» прибывают на автомобилях из разных сибирских регионов, поэтому дорожная сеть выходит на первое место. Но на это, по словам помощника президента, требуются огромные суммы, поэтому о строительство новой трассы речь пока не идёт.

Появилась и ещё одна проблема. По поручению вице-премьера российского правительства Дмитрия Козака, особые экономические зоны, подобные «Алтайской долине» должны быть переданы в региональное управление, что связано со многими трудностями для самих регионов, а также несовпадениями с нормами федерального закона. Кроме того, ни один закон РФ не регламентирует, как обращаться с лесными насаждениями в пределах туристических зон. Проблема требует законодательного решения.