По новым правилам перевозки детей ограничен возраст пассажиров туристических автобусов для детских групп. Это требование может оказать негативное влияние на организацию туристических поездок, парализовать туризм детей и школьников. Такое мнение Российского союза туроператоров озвучила пресс-секретарь Ирина Тюрина.
1 июля вступил в силу третий пункт правил, регламентирующих организацию перевозок автобусами групп детей. Согласно этому пункту, автобус, в котором перевозят группу детей, должен быть не старше 10 лет. Ирина Тюрина выразила надежду, что глава правительства всё-таки подпишет постановление, дающее отсрочку этому требованию.
А пока вопрос решается, родителям придётся подумать о самостоятельной организации отдыха своих детей. В помощь им в городе Киров организован сайт Активный отдых для тех, кто не сидит дома. На ресурсе собрана информация о возможностях активного отдыха и интересных местах не только Кировской области, но и всей России, а также некоторых зарубежных стран. На сайте можно найти много полезной информации, советы, как организовать активный, но безопасный отдых и т.д. И даже если вопрос с детским туризмом не решится в ближайшем будущем, с помощью сайта «Активный отдых» можно организовать незабываемое путешествие самостоятельно.
Согласно данным, полученным РСТ от представителей турбизнеса и органов региональной исполнительной власти, «возрастное» ограничение для автобусов буквально парализует детский и школьный автобусный туризм, поскольку в стране насчитывается не так и много автобусов, чей год выпуска позже 2005 года. Пресс-секретарь РСТ уточняет, что по данным союза, старые машины составляют 70% автобусного парка.
Кардинально менять ситуацию с автобусным парком в угоду новым требованиям транспортники не могут себе позволить по экономическим причинам. Автобус, произведённый зарубежными автопроизводителями, в среднем обходится более чем в 15 миллионов рублей. Окупить такие затраты можно, но на это потребуется не менее 35 лет. Учитывая продолжительность активного туристического сезона в Москве, который длится не более 4 месяцев, а всё остальное время года половину туристов составляют как раз-таки детские группы, задача окупаемости автобусов выглядит невыполнимой.
Эксперты туррынка отмечают, что новые правила ведут к удорожанию перевозок, в том числе экскурсионных и любых других поездок детей и школьников организованными группами. При этом, в первую очередь, под ударом оказывается летняя оздоровительная компания: детей попросту не на чем будет доставлять в учреждения отдыха.
В прошлом году усилиями РСТ правительство уже отсрочило возрастной ценз для автобусов на 1 год.