По мнению РСТ, детский и школьный туризм может быть парализован

По новым правилам перевозки детей ограничен возраст пассажиров туристических автобусов для детских групп. Это требование может оказать негативное влияние на организацию туристических поездок, парализовать туризм детей и школьников. Такое мнение Российского союза туроператоров озвучила пресс-секретарь Ирина Тюрина.

Дети1 июля вступил в силу третий пункт правил, регламентирующих организацию перевозок автобусами групп детей. Согласно этому пункту, автобус, в котором перевозят группу детей, должен быть не старше 10 лет. Ирина Тюрина выразила надежду, что глава правительства всё-таки подпишет постановление, дающее отсрочку этому требованию.

А пока вопрос решается, родителям придётся подумать о самостоятельной организации отдыха своих детей. В помощь им в городе Киров организован сайт Активный отдых для тех, кто не сидит дома. На ресурсе собрана информация о возможностях активного отдыха и интересных местах не только Кировской области, но и всей России, а также некоторых зарубежных стран. На сайте можно найти много полезной информации, советы, как организовать активный, но безопасный отдых и т.д. И даже если вопрос с детским туризмом не решится в ближайшем будущем, с помощью сайта «Активный отдых» можно организовать незабываемое путешествие самостоятельно.

Согласно данным, полученным РСТ от представителей турбизнеса и органов региональной исполнительной власти, «возрастное» ограничение для автобусов буквально парализует детский и школьный автобусный туризм, поскольку в стране насчитывается не так и много автобусов, чей год выпуска позже 2005 года. Пресс-секретарь РСТ уточняет, что по данным союза, старые машины составляют 70% автобусного парка.

Кардинально менять ситуацию с автобусным парком в угоду новым требованиям транспортники не могут себе позволить по экономическим причинам. Автобус, произведённый зарубежными автопроизводителями, в среднем обходится более чем в 15 миллионов рублей. Окупить такие затраты можно, но на это потребуется не менее 35 лет. Учитывая продолжительность активного туристического сезона в Москве, который длится не более 4 месяцев, а всё остальное время года половину туристов составляют как раз-таки детские группы, задача окупаемости автобусов выглядит невыполнимой.

Эксперты туррынка отмечают, что новые правила ведут к удорожанию перевозок, в том числе экскурсионных и любых других поездок детей и школьников организованными группами. При этом, в первую очередь, под ударом оказывается летняя оздоровительная компания: детей попросту не на чем будет доставлять в учреждения отдыха.

В прошлом году усилиями РСТ правительство уже отсрочило возрастной ценз для автобусов на 1 год.