Туристы отказываются от путёвок в Тунис, Ростуризм определил порядок выплат

Если турист отказался от поездки, туроператор имеет право удержать из уплаченной ему суммы свои расходы, подтверждённые документально, а не только проценты от стоимости путёвки, заранее зафиксированные в договоре. Такое решение принял во вторник Ростуризм, согласно сообщению, опубликованному на его официальном сайте.

Путешествия по мируМножество туристов, приобрётших путёвки в Тунис, желают отказаться от поездки и вернуть уплаченные за неё деньги. В связи с этим в Ростуризм поступает множество обращений. Ведомство дало разъяснения о порядке выплат. А вот недорогой и качественный Отдых в трускавце можно заказать на сайте san-karpaty.com.

В Гражданском кодексе РФ указано, что при невозможности выполнения договора из-за обстоятельств, не связанных с ответственностью ни одной из сторон, заказчик должен возместить исполнителю расходы, которые он понёс по факту, в случае, когда иное в законодательстве или в договоре возмездного оказания услуг не предусмотрено, напоминает Ростуризм.

Закон об основах туристской деятельности в РФ гласит, что у каждой из сторон есть право потребовать изменить или расторгнуть договор о реализации туристского продукта, если обстоятельства существенно изменились. Туроператор должен вернуть туристу деньги, вычтя из них сумму фактически понесённых расходов, если в договоре не указаны иные формы взаиморасчётов. Однако туроператор должен документально подтвердить свои расходы. В случае несогласия туриста с вычтенной суммой, за ним остаётся право обращения в судебные органы для решения спорной ситуации, указано в сообщении на сайте Ростуризма.

В некоторых случаях договор реализации туристского продукта содержит пункт, в котором прописана схема удержания в пользу туроператора с потребителя фиксированной суммы при расторжении договора, включая процентное отношение удерживаемой суммы цене услуги. Чиновники ведомства назвали такие договоры нарушением законодательства.

В сообщении, в частности, сказано, что Ростуризм обратился к туроператорам через отраслевые общественные объединения с просьбой не забывать о социальной ответственности и идти навстречу туристам, пока ситуация в Тунисе не стабилизируется. Если клиент согласен, предлагать ему вместо уже оплаченного тура альтернативные направления.