В мае россияне тратили деньги не на турпоездки

Исследовательский холдинг Ромир провёл исследование индекса потребительской активности в мае. Результаты исследования озвучила пресс-служба холдинга. Согласно опубликованным данным индекс потребительской активности вырос по сравнению с прошлогодними цифрами на 18,3%.

Туризм чемодан Если сравнивать с данными по апрелю, то рост составил 2,5%. Однако наиболее заметна эта тенденция среди россиян, имеющих высокие доходы. Их расходы в номинальном выражении возросли на 26%, в реальном - 10% в.

В 2014 и 2013 году в мае повседневные расходы не превышали апрельских показателей. А если брать в расчёт 2012 год, так там расходы в мае и вовсе оказались ниже апрельских. В 2015 году картина резко изменилась на фоне всего предыдущего периода. В пресс-службе холдинга поясняют, что ранее сокращение расходов в мае они связывали с началом сезонных работ на дачных участках, а также с туристическими поездками на майские праздники. Очевидно, что в этом году многие российские туристы были вынуждены отказаться от традиционных поездок.

палатки

Исследование коснулось и такого аспекта, как турпоток в европейские страны из России. Отмечается, что в первом квартале он сократился на треть. В Азию поехало на 40-50% меньше россиян. В целом, выездной туризм в первом квартале 2015 года потерял около 40% туристов по сравнению с 2014 годом. В результате, отмечает Ромир, россияне остались в мае дома и потратили больше денег на повседневные товары, в первую очередь, непродовольственной группы – одежду и обувь. В денежном выражении рост продаж этой группы товаров составил 13%.