РСТ считает обязательное создание СРО для турагентств авантюрой

По словам вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина, РСТ не одобряет введения СРО для турагентств. Он уточнил, что элементы саморегулирования в туристическом бизнесе могут быть даже полезными как для самого бизнеса, так и для потребителя.

ГлобусОднако те поправки в закон о туризме, которые собираются внести в принятый в первом чтении закон, предполагают обязательное вступление в СРО каждого туристического агентства, а это неправильно. Вопрос даже не проработан как следует, поэтому внесение новых поправок – авантюра.

В частности, закон предполагает, что в СРО для турагентств будет 500 и более участников. Но столь крупные объединения возможны только в Москве, поскольку в регионах такого количества агентств попросту не наберётся, в одно СРО придётся объединять несколько областей, что делает контроль внутри объединения практически невыполнимой задачей. Такая система нежизнеспособна, работа агентств станет бесконтрольной.

Ю. Барзыкин считает, что выплата взносов в СРО для турагентств станет обременительной, а результатов она не даст. В частности, члены СРО должны внести по 30 000 рублей, таким образом, организация будет располагать суммой в 15 миллионов рублей, в то время, как у каждого выездного туроператора имеются фингарантии от 30 миллионов рублей. Поэтому финансовое обеспечение СРО больше похоже на фикцию.

Большинство туроператов не поддерживает идею создания СРО для турагентств, да и многие агентства не в восторге от «обязаловки».