Маркетинг уже давно добрался до областей, изначально для него не предназначенных — с рекламных щитов объявления перекочевали на онлайн-карты. Сегодня мы вкратце разберем рекламные размещения в Google Maps — что это такое, как они работают и как их подключить.
Реклама в Google Maps позволяет организации выделиться на фоне конкурентов-соседей, а заодно предлагает пользователям полезный функционал: контакты компании, отзывы, ее сайт и некоторые другие элементы. Например, продвигая ресторан через Карты, можно подключить сервис бронирования столиков — соответствующая кнопка появится прямо в интерфейсе Google Maps.
Продвигаемые компании отображаются не только в интерфейсе Google Maps, но и в самом поисковике, если запрос связан с локацией (например, кафе на Сенной). Поисковик над обычными результатами выдачи покажет кусочек карты и первые три компании, удовлетворяющие запросу.
Компании, соответствующие запросу потенциального клиента, отображаются в Google Maps по порядку, который зависит от следующих факторов:
Расположение пользователя. Чем ближе пользователь к точке, указанной в качестве локации организации, тем выше она будет в поиске.
SEO-оптимизация сайта. Чем лучше сайт оптимизирован и чем выше он в обычной выдаче по такому же запросу, тем выше будет компания в выдаче на карте.
Релевантность запроса.
Положительные отзывы о компании в Google.
Google Maps старается предоставлять пользователям полезную и актуальную информацию, поэтому лучший вариант продвижения на Картах — это полное и четкое заполнение профиля вашей организации в сервисе Google Мой бизнес. Проще говоря, улучшить положение в выдаче можно и бесплатно: оптимизируйте сайт, укажите точное местоположение, заполните информацию о компании. Специалисты ROMI center считают, что можно без лишних затрат поднять компанию в выдаче максимально естественным образом. При этом рядом с вашей компанией не будет пометки "Реклама", которая иногда отпугивает клиентов.
Впрочем, если вам принципиально важно оказаться на первой строчке выдачи, то можно оплатить рекламу в Maps. Стоимость рассчитывается аналогично контекстной рекламе в Adwords и зависит от кликов. За клики считаются следующие действия посетителей:
если человек развернул полное описание компании;
если он проложил маршрут до организации;
если он кликнул на номер телефона и позвонил прямо из Maps;
если через Maps ваш потенциальный клиент перешел на сайт организации.
Чтобы ваша организация оказывалась в топе выдачи на картах, нужно зарегистрировать ее профиль в Google. Система сразу запросит у вас максимум информации о ней — заполняйте все, что можете. Чтобы подключить платную рекламу, в созданном профиле выберите в меню слева соответствующий пункт. Вы будете перенаправлены в упрощенную версию Ads — разобраться, как с ней работать, нетрудно.
Реклама в Google Maps поможет вашему бизнесу привлекать заинтересованных клиентов и сообщать о своих услугах тем, кто живет неподалеку.