На трамвае по Стамбул

СтамбулЗнакомство со Стамбулом может быть не просто познавательным, но ещё и невероятно интересным. По городу ходит трамвай, который вместе со стамбульским метро составляет очень своеобразную схему, так как обе линии взаимно дополняют друг друга. Оплачиваются и трамвай и тюнель одними и теми же жетонами, которые можно приобрести за 29 центов на остановке трамвая или в вестибюле метро.

По Старому городу можно устроить путешествие на удобном скоростном трамвае, его пути дважды пересекаются с периферийными линями легкого метро. На трамвае проще всего попасть в исторический центр города. Кстати, внешний вид трамвая и лёгкого метро мало чем отличаются. Посадка на оба вида транспорта осуществляется через турникеты, которые пропускают пассажиров после того, как будет опущен жетон.

Нужно заметить, что город наводнён людьми и транспортом, поэтому в большинстве случаев передвигаться по нему на трамвае самый быстрый и удобный способ посетить как можно больше интересных и нужных мест. Конечно, в том случае, если эта поездка не связана с шопингом, ведь обвесившись баулами, на общественном транспорте не очень-то поездишь. Деловая поездка, связанная с бизнесом, когда обязательно нужно прихватить с собой печати и штампы, чтобы не заказывать в срочном порядке их изготовление в чужой стране (об этом стоит позаботиться заранее, пока вы не оказались в чужой стране), может быть только немного разбавлена небольшим путешествием по городу. Однако имеет смысл потратить немного времени, чтобы получить удовольствие от довольно необычного путешествия по городу.

Историческая справка: первые трамвайные линии появились в городе в 1871 году, их было всего четыре. Однако сеть линий стремительно расширялась, и вскоре большая часть Константинополя была доступна пассажирам трамвайных вагонов. Все линии пересекались у моста Галата, раскинувшегося в бухте Золотой Рог. Естественно, что в те времена тягловой силой для вагонов служили лошади. В европейской части города линия была электрифицирована в 1911 году, а азиатской части этого пришлось ждать ещё 17 лет. В 1961 году в Стамбуле было полностью прекращено движение трамваев, и восстановлено только спустя три десятка лет после того, как закончилась тщательная реконструкция путей и составов. Надо сказать, что сегодня у туристов уже появились любимые маршруты по Стамбулу. Например, весьма популярен тот, который соединяет Эминёню и Зейтынбурну. Он охватывает большинство исторических достопримечательностей Стамбула, среди которых невозможно пропустить Рынок специй, Новую и Голубую мечети, площадь Султанахмет, дворец Топкапы и многое другое. Однако шопоголикам будет небезынтересно узнать, что этим же маршрутом можно попасть в район Лалели – место сосредоточения большого количества магазинов.

В городе в качестве ностальгии по прошлому продолжают действовать две линии, по которым передвигаются старомодные трамваи по старым, основанным ещё в XIX веке маршрутам. Первая линия осталась в европейской части города, соединяя Таксим, Галатасарай, Тюнель. Вторая проложена между районом Кадыкёй, весьма оживлённым даже по современным меркам, и очаровательным Мода.