Масленица и Северный Кавказ привлекут в Россию туристов

На пресс-конференции, прошедшей в РБК, глава Ростуризма Александр Радьков рассказал о том, какие перспективы открываются перед развитием внутреннего туризма. Внутри страны сейчас отдыхает более чем 33 миллиона туристов, и спрос постепенно растет. Как считает А. Радьков, во многих регионах страны начало изменяться отношение к туризму, а половина субъектов федерации уже приняла собственные программы развития туризма, заложив в бюджеты средства на их продвижение.

«Раньше туризм ассоциировался только с палатками, рюкзаками и песнями у костра, а сейчас приходит понимание того, что туризм – это серьезный и важнейший фактор регионального развития. Он прежде всего увеличивает доходы в бюджет, а во-вторых, повышает занятость населения. В целом в мире среди рабочих мест каждое 12-е создается туристским сектором. Россия ничем не отличается», – объяснил глава Ростуризма.

Событийный туризм в продвижении отечественных туристских объектов должен играть особую роль. «На сегодня это является мировым трендом. Туристы не хотят превращаться в пассивных зрителей и наблюдателей, приехавших просто посмотреть на объекты культуры и истории. Их привлекает возможности принять участие в массовых, крупных мероприятиях. У нас есть Масленица, например, ряд других «брендовых» мероприятий, которые известны. А разве Масленица может обойтись от таких традиционных блюд как блины и красная икра, которые у всех иностранцев ассоциируются с Россией. Этот вкусный, полезный и питательный продукт сегодня купить достаточно просто – просто заходишь на сайт компании «Икрамания» и заказываешь через интернет-магазин любой необходимый объём икры. С таким поставщиком Масленница всегда проходит на «отлично».

Разнообразные исторические реконструкции проводятся все чаще. Вот фестиваль «Времена и эпохи», прошедший в Москве, посетило множество туристов как из России, так и из-за рубежа», – обозначил А. Радьков тренд.

Календарь событий сейчас формируется, и акцент будет направлен на знаковые мероприятия, которые смогут послужить «визитной карточкой» не только лишь отдельного региона, но и всей страны.

По внешнему туризму у нас существует весьма разнообразная палитра предложений. Отдых на пляжах Краснодарского края традиционно пользуется наибольшим спросом. Даже с учетом наводнения в Крымске, туристский поток на Кубань вырос на 0,5%. Предполагается, что за весь год этот регион посетят более одиннадцати миллионов шестисот тысяч отдыхающих.

Культурно-познавательный тоже постоянно востребован – прежде всего по таким направлениям, как столицы – Москва и Санкт-Петербург, города Золотого кольца.

Оздоровительный туризм не теряет своей популярности, а зимой начнет набирать силу поток отдыхающих на горнолыжные курорты.

Но карта страны обогащается и новыми туристскими кластерами. В прошлом году начала работать целевая федеральная программа, в соответствии с которой должен развиваться внутренний туризм в Рязанской и Ивановской, Ярославской и Псковской областях, на Алтае и в Бурятии. Рабочая группа, занимающаяся этой программой, получила из разных регионов более 400 заявок, которые анализируются и будут выбраны самые интересные.

По мнению А. Радькова, в России должен постоянно быть стабильный спрос на отдых: турпоток внутри страны – это залог нормального развития туризма. Глава Ростуризма предлагает нам поучиться у США навыкам организации отдыха для собственных граждан.

Ведомство имеет планы развития школьного туризма: даже из самых дальних уголков России школьники должны иметь возможность посетить и Москву, и Санкт-Петербург. Данный вопрос будет решаться совместно с Минкультуры.

Программа развития Северо-Кавказского региона включает туризм, как один из важных элементов. Но здесь требуется серьезный комплексный подход к решению вопроса: потребуется прежде всего обеспечить безопасность и поработать над улучшением имиджа региона.

«Существует множество примеров в мировой практике, когда эта проблема решается даже при неспособной политической и криминогенной обстановке в стране. В Израиле далеко не все спокойно, но курорты там работают. И на Северном Кавказе решение проблем может быть найдено. Правда, в одночасье здесь все не поменяется: имидж Северного Кавказа должен сначала измениться коренным образом», – отметил А. Радьков.

По его мнению, хорошо было бы, чтобы многие жители Северного Кавказа могли путешествовать по России и принимать у себя жителей из других регионов, чтобы у них пропало ощущение оторванности от всей страны.

Кавказ имеет такие известные и раскрученные курорты, как Архыз и Домбай. Пляжный и круизный отдых – перспективные направления для Каспия. Но здесь усилия надо форсировать, поскольку другие страны, находящиеся в каспийской акватории, уже начали развитие этого направления.